Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу Мироненко Анжелики Валерьевны на действия заказчика - Администрации Ачинского района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность Ачинского района жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Мироненко А.В. на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с победителем аукциона.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- Мироненко А.В. (паспорт гражданина РФ);
- представитель Заказчика - Ключеня О.Н. (доверенность от 08.12.2015);
- представитель Заказчика - Шихарева Е.А. (доверенность от 22.06.2018).
Из содержания жалобы следует, что на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 заявка Мироненко А.В. была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Мироненко А.В. 05.06.2018 переведены денежные средства на счет заказчика на обеспечение исполнения контракта и 09.06.2018 подписан проект контракта.
Заказчиком 15.06.2018 направлен Мироненко А.В. отказ от заключения контракта с приложением Протокола N 1 отказа от заключения контракта с победителем в электронном аукционе на приобретение в муниципальную собственность Ачинского района жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 15.06.2018. Решение об отказе от заключения контракта основано на Акте обследования жилого помещения от 09.06.2018.
Мироненко А.В. не согласна с решением Заказчика об отказе от заключения контракта.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению закупки путем проведения аукциона в электронной форме.
По результатам протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 заявка Мироненко А.В. была признана соответствующей требованиям аукционной документации аукциона.
Мироненко А.В. 05.06.2018 переведены денежные средства на счет заказчика на обеспечение исполнения контракта и 09.06.2018 подписан проект контракта.
Комиссией созданной Заказчиком 09.06.2018, было проведено обследование жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона требованиям технического задания аукционной документации, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе комиссией было принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона.
"Протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем в электронном аукционе на приобретение в муниципальную собственность Ачинского района жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (N извещения 0119300010218000071)" с Актом обследования жилого помещения с целью приобретения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размещен в Единой информационной системе 15.06.2018.
Согласно пункту 4.2.2 проекта контракта в случае обнаружения несоответствия жилого помещения техническому заданию в виде устранимых нарушений, дефектов по качеству жилого помещения, необходимости проведения текущего ремонта - Продавцу предоставляется 3 календарных дня для устранения выявленных нарушений - по истечении которых проводится повторная экспертиза, по результатам которой осуществляются действия в соответствии с пунктом 4.2.1. или 4.2.3.
Пунктом 4.2.3 проекта контракта установлено, что в случае отрицательного экспертного заключения (обнаружения несоответствия жилого помещения техническому заданию (Приложение N 2 к контракту) в виде неустранимых нарушений, дефектов по качеству жилого помещения, устранение которых требует временных затрат более 3 календарных дней), а также в случае отказа Продавца от устранения недостатков или дефектов по качеству жилого помещения в соответствии с пунктом 4.2.2. - принимается решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Акт обследования жилого помещения от 09.06.2018 на основании, которого был составлен протокол отказа от заключения контракта не был подписан победителем электронного аукциона или представителем победителя электронного аукциона, из пояснений Заказчика Акт обследования жилого помещения не был направлен победителю электронного аукциона. Соответственно победитель электронного аукциона не был ознакомлен с Актом обследования жилого помещения и не имел возможности в срок установленный проектом контракта устранить выявленные нарушения.
Следовательно, Заказчиком в нарушение требований пункта 4.2.2. проекта контракта не предоставлено 3 (три) календарных дня для устранения выявленных нарушений. Кроме того в нарушение пункта требований проекта контракта 4.2.2. не проведена повторная экспертиза, по результатам которой осуществляются действия в соответствии с пунктом 4.2.1. или 4.2.3 проекта контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В регламентированный Законом о контрактной системе срок Мироненко А.В. подписала контракт, предоставила денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Мироненко А.В. выполнила требования по заключению контракта предусмотренные Законом о контрактной системе.
В свою очередь Заказчиком не соблюдены требования проекта контракта при заключении контракта.
Следовательно, Заказчик уклонился от заключения контракта.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу Мироненко Анжелики Валерьевны обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июня 2018 г. N 805
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018