Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший государственный инспектор А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "Галикон" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Беллыкская средняя общеобразовательная школа" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300296718000006, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СК "Галикон" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 25.06.2018 присутствовали:
- представитель ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" Оникиенко А.С. (доверенность N2018/03-011 от 01.03.2018);
- представитель ООО СК "Галикон" Булыч Е.А. (доверенность б/н от 05.02.2018).
Заказчик, аукционная комиссия, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую части заявки ООО СК "Галикон" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, аукционной комиссией неправомерно признана первая часть заявки N33 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 26.06.2018 до 15 часов 45 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" Оникиенко А.С. (доверенность N2018/03-011 от 01.03.2018);
- представитель ООО СК "Галикон" Булыч Е.А. (доверенность б/н от 05.02.2018).
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу Краснотуранский район, с. Беллык, ул. Ленина, 43 (МБОУ "Беллыкская средняя общеобразовательная школа")", номер извещения 0319300296718000006.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2018 N0319300296718000006-3-1 вторая часть заявки N25 (ООО СК "Галикон") была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ, или отклонение на основании части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ. Причина несоответствия: В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, а именно, предоставление не в полном объеме документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям. Не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Представитель ООО СК "Галикон" на заседании Комиссии Красноярского УФАС России указала, на то, что разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует по причине того, что разрешение на строительство не выдавалось.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 2 Приложение N 1 к Постановлению N99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Для подтверждения указанному требованию участником закупки в составе заявки на участие закупке предоставляются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом ИУЗ 14 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе:
3. копию исполненного контракта (договора);
4. копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
5. копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Исходя из указанных положений Постановления N 99 и аукционной документации к выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию имеются исключения. Таким образом, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию - это документ, который выдается не всегда.
Комиссия отмечает, что основанием для признания заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе стало непредоставление копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе второй части ООО СК "Галикон". Следовательно, контракт N442417 на приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "Детский оздоровительный комплекс "Таежный" от 06.06.2016 (далее - контакт N442417) был отнесен аукционной комиссией к подтверждающему опыт в соответствии с Постановлением N 99. При этом доказательств того, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обязательно должно быть при контракте N442417 со стороны аукционной комиссии, заказчика не было представлено.
Из содержания контакта N442417 прямо не следует, что предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
При этом из пояснений заказчика также следует, что предметом контракта N442417 является поставка и монтаж модульных зданий. Ни в одном из представленных, как подтверждающие опыт работы участника, документе поставка модульных зданий не именуется строительством объекта капитального строительства.
Обоснование отнесения аукционной комиссией контакта N442417 к контракту, подтверждающему опыт в соответствии с Постановлением N 99 (и отклонение заявки только в связи с отсутствием разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в Красноярское УФАС России также не было представлено. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией не подтверждена правомерность и обоснованность, принятого решения, отраженного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2018 N0319300296718000006-3-1.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 14.3. Раздела II аукционной документации содержит аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к первой части заявки.
Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлены технические требования к используемым товарам (материалам) в форме таблицы.
Позицией 1 Таблицы технических требований к используемым товарам (материалам) (далее - Таблица) установлено "Антисептик водный - огнебиозащитная краска, обеспечивающая защиту деревянных конструкций и строений от пожара, а так же защищающая от насекомых и грибков ... В состав краски входят вода, консервант и добавки. Экологически безопасна, не должна содержать хрома".
При анализе заявки N33 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявке по позиции 1 указано "Антисептик водный - огнебиозащитная краска, обеспечивающая защиту деревянных конструкций и строений от пожара, а так же защищающая от насекомых и грибков_ В состав краски входят вода, консервант и добавки. Экологически безопасна, содержит хром".
Следовательно, предложение участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, ввиду того что краска не должна содержать хром.
Позицией 13 Таблицы технических требований к используемым товарам (материалам) (далее - Таблица) установлено "Гвозди строительные длиной не менее 100 мм. и не более 150 мм., наименьший диаметр головки не менее 7,5 мм. ГОСТ 4028-63".
Позицией 14 Таблицы технических требований к используемым товарам (материалам) (далее - Таблица) установлено "Гвозди строительные длиной не менее 50 мм. и не более 80 мм., диаметром стержня не менее 2 мм., и не более 3 мм. ГОСТ 4028-63".
Согласно инструкции по заполнению заявки, применение в описании объекта закупки союза "и" и/или знака пунктуации "," означает, что требуются все перечисленные параметры. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "класс точности 1, 2" участнику закупки необходимо указать в заявке "класс точности 1, 2"). Таким образом, участнику закупки необходимо указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе все значения, установленные описанием объекта закупки и разделенные указанными союзом или знаками.
При анализе заявки N33 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявке по позициям 13 и 14 указано "Гвозди строительные длиной 100 мм." и "Гвозди строительные длиной 60 мм.", т.е. без указания всех перечисленных параметров. Следовательно, предложение участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению заявки.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов и информации, предусмотренных, в том числе, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, аукционная комиссия обязана была провести проверку первых частей заявок на этапе рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии имеются нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 69 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июня 2018 г. N 809
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018