Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту нежилого здания "Культурно-спортивного комплекса "Аэрокосмический", расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 9 а" (далее - электронный аукцион).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" содержит доводы, согласно которым в документации об Аукционе установлены излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей технологических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров.
Дополнительно жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" содержит довод о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при установлении требования о наличии у участников закупки лицензию МЧС на следующие виды работ:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Рассмотрение жалобы проведено в присутствии представителя Заказчика Прокушевой Е.А. (доверенность от 17.10.2017 N 236).
ООО "СТРОЙЦЕНТР", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 27.06.2018 на 16 часов 30 минут местного времени.
Комиссией принято решение о необходимости объявления перерыва в заседании до 28.06.2018 до 11 часов 35 минут местного времени.
После перерыва, заседание Комиссии проведено при участии представителя Заказчика Прокушевой Е.А.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Разделом 43 приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе установлены требования к используемому товару при выполнении работ по устройству кровли, в т.ч. покрытия декоративного карниза на фасаде, из металлочерепицы. Заказчиком предусмотрены требования к следующему виду товара - "герметик силиконовый для наружных швовиз низкомолекулярного силиконового каучука, должен быть устойчив к УФ излучению, эластичность не менее 25 % - 3,774 л".
Комиссией установлено, что свойства устойчивости к УФ излучению, эластичности не менее 25% - 3,543 л, относятся к физическим и химическим характеристиками товара, которые указываются производителями при описании технических характеристик товара.
Таким образом в действиях Заказчика по установлению требований к показателям стойкости к УФ излучению и эластичности отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с проектом контракта, "п. 1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить собственными силами с использованием своего оборудования (в т.ч. инструментов) и из своих материалов работы по ремонту нежилого здания "Культурно-спортивный комплекс "Аэрокосмический", расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 9а (Кровля) (далее - работы), в объеме и ценах, установленных Техническим заданием (Приложение N 1), локальным сметным расчетом (Приложение N 2), а Заказчик - принять результат работ и оплатить их стоимость на условиях настоящего контракта".
Из Технического задания аукционной документации об электронном аукционе следует, что при проведении работ по ремонту нежилого помещения предусмотрены, в том числе, работы, входящие в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, у Заказчика имеется потребность в выполнении работ собственными силами подрядчика и отсутствует возможность привлечения субподрядчиков.
В связи с указанными обстоятельствами довод ООО "СТРОЙЦЕНТР" об отсутствии необходимости установления требований о наличии лицензии МЧС по деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при возможности привлечения подрядчиком лиц, имеющих указанную лицензию, признается Комиссией несостоятельным.
В связи с изложенным, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2018 г. N 817
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018