Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инваторг" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка ходунков 2018 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер", извещение N 0219100000118000190, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Инваторг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии второй части заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель Аукционной комиссии - Казанцев Е.Б. (доверенность от 09.01.2018).
Аукционная комиссия представила письменные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что вторая часть заявки ООО "Инваторг" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 1 пункта 24.6 документации об электронном аукционе в связи с несоответствием документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
- в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 3 к информационной карте электронного аукциона) указано, что с целью однозначной идентификации товаров, наименования товаров должны быть указаны в соответствии с действующими регистрационными удостоверениями, выданными Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации и прилагаемыми во второй части заявки. Во второй части заявки участник предоставил регистрационные удостоверения на товар - ходунки Ortonica; опоры-ходунки серии FS; опоры-ходунки для больных детским церебральным параличом, с принадлежностями. Указанные наименования не соответствуют предложенному в первой части заявки товару - ходунки шагающие; ходунки на колесах; ходунки с опорой на предплечье; ходунки с подмышечной опорой; ходунки-роллаторы.
По мнению ООО "Инваторг" представленные копии регистрационных удостоверений в полном объеме отвечают требованиям законодательства Российской Федерации.
В первой части заявки, в дополнение к указанным в соответствии с технической документацией наименованиям товара, ООО "Инваторг" указывает соответствующее регистрационным удостоверениям на данный товар наименования.
ООО "Инваторг" считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Инваторг" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка ходунков 2018 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 21 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар (при предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар).
Во второй части заявки ООО "Инваторг" предоставлены регистрационные документы на товар - ходунки Ortonica; опоры-ходунки серии FS; опоры-ходунки для больных детским церебральным параличом, с принадлежностями.
В первой части заявки ООО "Инваторг" указано - ходунки шагающие; ходунки на колесах; ходунки с опорой на предплечье; ходунки с подмышечной опорой; ходунки-роллаторы.
Таким образом, представленные во второй части заявки регистрационные удостоверения не дают возможности идентифицировать предложенный участником электронного аукциона товар и определить соответствие регистрационных удостоверений предлагаемому товару.
Следовательно, при признании несоответствующей второй части заявки требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе второй части заявки ООО "Инваторг" Аукционной комиссией не нарушены требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Инваторг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2018 г. N 834
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018