Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Азия Мьюзик Компани" на действия аукционной комиссии Администрации города Дудинки (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка акустического концертного пианино", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Азия Мьюзик Компани" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме извещение N 0119300001718000090 (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрение жалоб по существу присутствовала представитель ООО "Азия Мьюзик Компани" (доверенность N 17 от 02.07.2018).
До рассмотрения жалобы от уполномоченного органа, аукционной комиссии поступили пояснения по доводам жалобы и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Азия Мьюзик Компани" неправомерно признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, а также, общество считает, что заявка по первой и второй части полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Из пояснений уполномоченного органа, аукционной комиссии следует, что в заявке общества предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре в виду следующего.
Заказчик, усомнившись в представленной информации, обратился в Ассоциацию фортепианных мастеров России для дачи заключения на соответствие представленных Заявителем в 1-й части заявки конкретных показателей поставляемого концертного пианино фактическим характеристикам указанного в заявке концертного пианино на. 18.06.2018 Ассоциация фортепианных мастеров России представила заключение экспертной комиссии о том, что указанное концертное пианино имеет характеристики, отличные от указанных заявителем в 1- й части заявки.
На основании экспертизы аукционная комиссия сделала вывод о том, что Заявителем представлены в первой части заявки недостоверные сведения о товаре, и приняла решение отстранить участника электронного аукциона от участия в аукционе, так как в соответствии с частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, данные разъяснение не были опубликованы в установленный срок по техническим причинам: в период с 03.06.2018 по 07.06.2018 произошла авария на линии связи Норильск - Сиежиогорск, вследствие чего отсутствовал доступ к сети интернет. Разъяснения были размешены на сайте https://zakupki.gov.ru 07.06.2018, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в Раздел 3 ("ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ") аукционной документации для позиции 1 "Акустическое концертное пианино" в параметре "Кирза - войлокообразное сукно белого цвета", исключающие цвет сукна. В связи с отсутствием доступа к сети Интернет с 03.06.2018 по 07.06.2018 изменения в аукционную документацию внесены не были, так как это повлекло бы нарушение сроков, установленных положением пункта 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей необходимостью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Проведя анализ аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено следующее.
В пунктах 12.2.2, 12.2.3 аукционной документации указано следующее "Непредставление необходимых информации и документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, подавшего такую заявку, является основанием для отстранения участника электронного аукциона от участия в аукционе. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник отстраняется аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения Контракта".
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 вторая часть заявки N 5 ООО "Азия Мьюзик Компани" была признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона по следующим основаниям "На основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона отстраняется от участия в связи с предоставлением недостоверной информации содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, фактические характеристики предлагаемого участником концертного пианино "Ritmuller UP-121 RBM" не соответствует конкретным показателям, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией. (Требования о предоставлении информации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указана в п. 12.2.1.1 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" и Раздел 6 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документацией.)".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проведя анализ представленных на рассмотрения жалобы документов в том числе заключение экспертной комиссии Ассоциации фортепианных мастеров России от 18.06.2018 и первой части заявки под N 5 предоставленной на рассмотрение жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила следующее, в пункте 12.2.1.1 информационной карты указано, что в составе первой части заявки необходимо предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке общества концертное пианино имеет характеристики, отличные от указанных заявителем в первой части заявки, данные характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно:
Фактические конкретные ноказатели концертного пианино "RitmullerUP-121 RBM" (производство Китайская Народная Республика) |
Конкретные показатели, указанные в 1-й части заявки, поданной Заявителем (Акустическое концертное пианино Ritmuller UP-121 RBM Китайская Народная Республика Товарн ый знак; Ritmuller) |
Материал изготовления гаммербанка - алюминий |
Материал изготовлении гаммербанка - сплав метала без содержания алюминия. |
Материал изготовлении штегов: клеи. |
Материал изгот овления штегов: древесина бука. |
Материал изготовления наклейки штегов: клен. |
Материал изготовления наклейки штегов: древесина бука. |
Струнная одежда пианино оригинального производства (произведена производителем инструмента): производство Германия, Roslau |
Струнная одежда пианино оригинального производства (произведена производителем инструмента): наличие |
Материал изготовлении узловых деталей механики: клен; |
Мат ериал изготовления узловых деталей механики: бук; |
Материал Молоточков механики: клен; |
Материал Молоточков механики: бук; |
Количество демпферов: 70 шт. |
Количество демпферов: 71 шт. |
Верхняя г раница басового регистра: - нота d |
Верхний граница басового регистра: - нота dis. |
|Диапазон тенорового регистра: от dis до gis2. |
Диапазон тенорового регистра: от е до f2. |
Нижняя граница дискантового регистра: - нота а2. |
Нижняя граница дискантового регистра: - нота fis2. |
В соответствии с частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Соответственно аукционная комиссия правомерно признала заявку общества несоответствующей требованиям документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу и том, что аукционная комиссия оценила заявки согласно требований и условий, предусмотренных документацией электронного аукциона и Закона о контрактной системе, следовательно, действия аукционной комиссии не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Как указано в части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления запроса о даре разъяснений по документации он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Рассмотрев разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.06.2018 NРД1 размещенные на сайте http://zakupki.gov.ru комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заказчик намеревался, внеси изменения в аукционную документацию, однако данные изменения внесены не были.
Как следует из документов, предоставленных на рассмотрение жалобы разъяснение не были опубликованы в установленный срок по техническим причинам: в период с 03.06.2018 по 07.06.2018 произошла авария на линии связи Норильск - Сиежиогорск, вследствие чего отсутствовал доступ к сети интернет. Разъяснения были размешены в ЕИС 07.06.2018, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в Раздел 3 ("ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ") аукционной документации для позиции 1 "Акустическое концертное пианино" в параметре "Кирза - войлокообразное сукно белого цвета", исключающие цвет сукна. В связи с отсутствием доступа к сети Интернет с 03.06.2018 по 07.06.2018 изменения в аукционную документацию внесены не были, так как это повлекло бы нарушение сроков, установленных положением пункта 6 статьи 63 Закона о контрактной системе. Таким образом, учитывая, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод жалобы является обоснованным.
Однако, Комиссией не установлено, что указанное нарушение не позволило кому-либо подать заявку на участие в электронном аукционе, в том числе подателю жалобы, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения подрядчика, вследствие чего необходимость в выдачи предписания об его устранении отсутствует.
В результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Азия Мьюзик Компани" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2018 г. N 841
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018