Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Золотухина Виталия Николаевича (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" (далее - Уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность" на электронной торговой площадке АО "Электронные торговые системы", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Золотухина В.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819300031918000252.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Заказчика - Калинина Л.С. (доверенность от 10.01.2018).
ИП Золотухин В.Н. предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Из содержания жалобы следует что, Заказчиком неправомерно установлено ограничение по площади приобретаемого помещения "не менее 30 кв.м и не более 32,9 кв.м".
По мнению подателя жалобы ограничение верхнего показателя по площади до 32,9 кв. м. не принимая во внимание установленный законом показатель 42 кв. м.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в Спецификации на приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества в "Максимальные и (или) минимальные значения показателей/ характеристики товара, заданные в диапазоне значений" установлено значение - общая площадь квартиры: не менее 30,0 кв. м. и не более 32,9 кв.м.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику включать в описание объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики такого объекта при необходимости, т.е. исходя из своей потребности.
Заказчиком установлены требования в аукционной документации в соответствии с потребностями Заказчика, исходя из требований Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
Согласно пункту 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (далее - Закон о защите прав ребенка) жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.
Таким образом допускаемый диапазон площади жилого помещения, приобретаемого для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет от 22 до 42 кв.м.
В соответствии со статьей 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона о защите прав ребенка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых Законом государственных полномочий заключат соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, п реализации переданных государственных полномочий.
Между Министерством образования Красноярского края и администрацией города Лесосибирска 20.02.2016 заключено соглашение N 8 о взаимодействии по реализации в 2016 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В рамках заключенного соглашения Министерство образования Красноярского края обязуется предоставить администрации города Лесосибирска субвенцию для приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализуя гарантии прав детей, наделенный соответствующими полномочиями орган муниципального образования при организации закупки на приобретение жилого помещения при описании объекта закупки обязан исходить из соответствующих потребностей с целью предоставления такого жилого помещения, которое будет являться пригодным для проживания, отвечать санитарным и техническим требованиям и при этом предъявляемые требования к характеристике объекта закупки не повлекут ограничение участников к участию в торгах.
Условие технической документации о размере общей площади квартиры не менее 30 кв. м и не более 32,9 кв.м., Заказчиком изучен рынок предложения квартир и выявлено, что указанная площадь жилых помещений является самой распространенной на территории Заказчика.
При формировании условия технической документации о размере общей площади квартиры не менее 30 кв. м и не более 32,9 кв.м, что входит в диапазон предусмотренный Законодателем.
Таким образом, Заказчиком определены характеристики жилого помещения, требующегося для удовлетворения потребностей в обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о защите прав ребенка.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ИП Золотухина В.Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2018 г. N 843
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018