Дата оглашения решения: 02 июля 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "СпектрАп" (далее - Заявитель, Общество): Колесникова Никиты Олеговича (доверенность NСАП/155 от 29.06.2018), Никитина Олега Ивановича (доверенность NСАП/156 от 29.06.2018),
ОБУЗ "Городская клиническая больница N7" (далее - Заказчик): Шухто Натальи Юрьевны (доверенность от 02.07.2018),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Смирновой Елены Николаевны (доверенность от 09.04.2018),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СпектрАп" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001718001274).
Согласно первому доводу жалобы аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области принято неправомерное решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии со вторым доводом жалобы документация о закупке сформирована с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.06.2018 09:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 25.06.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, указанный довод жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
ОБУЗ "Городская клиническая больница N7", Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы ООО "СпектрАп". Аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признала заявку ООО "СпектрАп" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ввиду представления Заявителем недостоверной информации в заявке на участие в закупке в отношении позиции 4 "Рентгеновское питающее устройство" по показателю "высокочастотное питающее устройство". Указанная информация по позиции 4 не соответствует информации, указанной в п. 5 приложения к регистрационному удостоверению на КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" от 30.09.2011 NФСР 2010/07844 - устройство рентгеновское питающее среднечастотное.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001718001274 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 14 555 720 руб. 67 коп.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2018 09:00;
3) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено три участника закупки (порядковые номера заявок на участие в электронном аукционе - 2, 3, 4);
4) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.06.2018 предложения о цене поступили от участников закупки с порядковыми номерами заявок на участие в электронном аукционе: 2, 3;
5) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018 заявка участника закупки с порядковым номером заявки на участие в электронном аукционе 3 (ООО "СпектрАп") признана не соответствующей требованиям документации о закупке, заявка участника закупки с порядковым номером заявки на участие в электронном аукционе 2 признана соответствующей требованиям документации о закупке (ООО "МЕДИНТЕХ"), электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III "Спецификация" документации об электронном аукционе.
В разделе III "Спецификация" документации о закупке по позиции 4 отражены, в том числе следующие требования:
Наименование товара (комплектация) |
Показатель** (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара |
|
Рентгеновское питающее устройство |
Высокочастотное питающее устройство |
Наличие |
Соответствие |
ООО "СпектрАп" в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной позиции указано следующее:
Наименование товара (комплектация) |
Показатель** (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, согласно документации об электронном аукционе |
Конкретный параметр или наличие, поставляемого товара |
Рентгеновское питающее устройство |
|
Наличие |
Наличие Рентгеновское питающее устройство - генератор рентгеновский с микропроцессорным управлением "MAGNUM", производства фирмы "Апелем", Франция (п. 9 приложения к регистрационному удостоверению на "Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП") |
Высокочастотное питающее устройство |
Наличие |
Наличие согласно п. 9 приложения к регистрационному удостоверению на "Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" в комплексе применяется высокочастотный генератор "Magnum", производства фирмы "Апелем", Франция и т.д. |
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" NФСР 2010/07844 от 30.09.2011, в том числе в составе:
- п. 5. Устройство рентгеновское питающее среднечастотное микропроцессорное с самодиагностикой и сенсорным управлением УРП-50/125 СМ (производства ООО "СпектрАп", Россия);
- п. 9. Генератор рентгеновский с микропроцессорным управлением "MAGNUM", (производства фирмы "Апелем", Франция).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018 заявка участника закупки с порядковым номером заявки на участие в электронном аукционе 3 (ООО "СпектрАп") признана не соответствующей требованиям документации о закупке в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации в заявке по позиции 4 "Рентгеновское питающее устройство" указано "высокочастотное питающее устройство", что не соответствует информации, указанной в п. 5 Приложения к регистрационному удостоверению на "КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" от 30.09.2011 NФСР 2010/07844, "среднечастотное".
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В рассматриваемом случае Общество в заявке, поданной на участие в закупке, не указывало, что по позиции 4 "Рентгеновское питающее устройство" "высокочастотное питающее устройство" соответствует информации, указанной в п. 5 Приложения к регистрационному удостоверению на "КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" от 30.09.2011 NФСР 2010/07844, "среднечастотное". Как отражено выше, в заявке Заявителя на участие в электронном аукционе указано, что высокочастотное питающее устройство согласно п. 9 приложения к регистрационному удостоверению.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя сообщили, что комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" может иметь разные варианты комплектации указанного комплекса, в частности или устройство рентгеновское питающее среднечастотное или генератор рентгеновский с микропроцессорным управлением "MAGNUM". Общество в рамках исполнения контракта по позиции 4 "Рентгеновское питающее устройство" хотело поставить генератор рентгеновский с микропроцессорным управлением согласно п. 9 приложения к регистрационному удостоверению на "КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" от 30.09.2011 NФСР 2010/07844, который является высокочастотным рентгеновским питающим устройством, а не по п. 5 - устройство рентгеновское питающее среднечастотное, что и отразило в заявке, поданной на участие в электронном аукционе.
На основании указанного выше, аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области заявка ООО "СпектрАп" не могла быть признана не соответствующей требованиям документации о закупке по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018, что свидетельствует о нарушении ч. 6.1 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпектрАп" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001718001274) обоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "СпектрАп" на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 6.1 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 июля 2018 г. N 07-15/2018-149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018