Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Денина В.В., доверенность от 14.11.2017 N 45;
от уполномоченного органа - Ким Фасуни, доверенность от 05.04.2018 N 3.38-3/18;
от третьего лица общества с ограниченной ответственностью "СахСтройБизнес" - Восканяна Ш.В. - директор, личность удостоверена по паспорту; - Безруковой Е.В., доверенность от 05.05.2016 N 65АА 0527705;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерпром" (ИНН 5404417279) (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство Дома культуры в с. Быков"" (извещение N 0161200003718000053) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого аукционная комиссия в нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованной признала участников под N 3 и N 9 соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, участники аукциона не имеют опыт в соответствии с Постановлением Правительства N 99, а также не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом в своей жалобе заявитель ссылает на сайт "Налог.ру", согласно которому ООО "СахСтройБизнес" и ООО "ПромПроектСтройСервис" относятся к микропредприятием.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить подписание контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий аукционной комиссии, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки, включая отмену протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказа.
Уведомлением-требованием от 22.06.2018 N 05-2654 рассмотрение жалобы по существу назначено на 27.06.2018 в 15 часов 15 минут.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии представили запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Представители третьего лица, поддержали позицию заказчика и уполномоченного органа, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению, в связи с чем, просили признать ее необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
18.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство Дома культуры в с. Быков"" (извещение N 0161200003718000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 73 299 641 руб. 20 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 04.06.2018 в 10 часов 00 минут.
Изучив жалобу заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товаров, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанных дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) в качестве дополнительного требования устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации установлены следующие дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
Установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 35 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как указано ранее, начальная максимальная цена контракта составляет 73 299 641 рублей 20 копеек, то есть для подтверждения опыта в соответствии с Постановлением N 99 необходим один контракта с ценой не менее 14 659 928 рублей 24 копеек.
В ходе анализа вторых частей заявок, Комиссией установлено, что вторые части заявок участников соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, в частности в качестве подтверждения наличия опыта участником ООО "СахСтройБизнес" представлен договор от 20.09.2016 N 318/УСОШ5/А-16 на сумму 17 500 000 рублей 00 копеек. Участником ООО "ПромПроектСтройСервис" представлен договор от 29.03.2015 N 1 на сумму 22 621 598 рублей 00 копеек.
Таким образом, поскольку стоимость вышеуказанных контрактом ставила 24% и 31% довод заявителя о несоответствии участников под номерами N 3 и N 9 Комиссией Сахалинского УФАС России признается необоснованным.
При этом Комиссия отмечает, что заявитель в своей жалобе ошибочно указывает размер начальной максимальной цены контракта и объект закупки, следовательно, доводы, основанные на начальной максимальной цене контракта другой закупки не могут быть предметом обжалования и рассмотрения в рамках данного дела.
Относительно довода о несоответствии требованиям аукционной документации и закону о контрактной системе участников ООО "СахСтройБизнес" и ООО "ПромПроектСтройСервис" в частности отнесения таких организация к микропредприятиям, Комиссия установила следующее.
Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 вышеуказанного закона.
Согласно части 4 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.
Таким образом, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" обязанность субъектов малого предпринимательства вносить обществом сведения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не устанавливает.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы заявителя Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "СахСтройБизнес" и ООО "ПромПроектСтройСервис" представлена декларация о принадлежности к субъектом малого предпринимательства, что не противоречит пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии при принятии решения о допуске вышеназванных участников аукциона не противоречат действующему законодательству в сфере закупок, в связи с чем, данный довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерпром" (ИНН 5404417279) на действия аукционной комиссии - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство Дома культуры в с. Быков"" (извещение N 0161200003718000053) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 июня 2018 г. N 231/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018