Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - Аляпкина А.А., доверенность от 22.06.2018 N 9А;
от заказчика - Данилочкина С.Н., доверенность от 07.05.2018 N 39; - Мартынюк М.П., доверенность от 22.05.2018 N 43;
от уполномоченного учреждения - Яровой О.С., доверенность от 09.01.2018 N 3;
от третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Финансово-промышленная компания" - Рязанова Д.В., доверенность от 26.06.2018 N 39; - Левицкого Ю.В., доверенность от 26.06.2018 N 40;
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Автомобили и тракторы" (ИНН 7451101029) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации утвержденной, Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка автогрейдеров тяжелого класса" (извещение N 0361200015018003316) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в техническом задании на поставку автогрейдера, указаны технические требования, подходящее только моделям автогрейдеров "TG-200" и "ГС 25.09" производимых единственным производителем - заводом "Брянский арсенал" (Торговая марка "RM-TERELEX").
На основании изложенного, заявитель в своей жалобе просит приостановить проведение закупки, до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Уведомлением-требованием от 22.06.2018 N 05-1655 рассмотрение жалобы по существу назначено на 27.06.2018 14 часов 45 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 28.06.2018 16 часов 00 минут.
После перерыва, Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
04.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка автогрейдеров тяжелого класса" (извещение N 0361200015018003316).
Начальная (максимальная) цена контракта - 93 449 835 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 21.06.2018 в 08 часов 00 минут.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Как установлено на заседании Комиссии, по окончанию установленного срока на подачу заявок, поданаединственная заявка от участника ООО "Финансово-промышленная компания", которая по результатам рассмотрения признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, путем сопоставления представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте завода-производителя ЗАО "Брянский Арсенал" (http://www.arsenal-sdm.ru/) на заседании Комиссииустановлено, что участник закупки ООО "Финансово-промышленная компания" является официальным дилером завода-производителя.При этом в ходе анализа заявки единственного участника аукциона установлено, что им предложены к поставке автогрейдеры"TEREXTG 200".
Наличие статуса официального представителя ЗАО "Брянский Арсенал" также подтвержден сторонами на заседании Комиссии.
Кроме этого, представители заказчика пояснили, что его потребностям отвечает минимум две модели техники "TG 200" и "ГС-25.09" одного производителя. Также указали на то, что со стороны заказчика отсутствует ограничение количества участников, поскольку вышеуказанные автогрейдеры может закупить и поставить любой участник, не являющийся официальный представителем завода-изготовителя.
Вместе с тем, вышеуказанный довод заказчика Комиссией отклоняется как настоятельный, поскольку заказчиком документально не подтверждено, что любое лицо, намеревающееся принять участие в данном аукционе, имело возможность в свободном доступе приобрести автогрейдеры необходимого производителя.
Также Комиссией не принимается довод заказчика о том, что все характеристики товара, установленные в техническом задании, являются значимыми для последнего, поскольку, заказчиком не представлены соответствующие доказательства.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автомобили и тракторы" на положения аукционной документации утвержденной, Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка автогрейдеров тяжелого класса" (извещение N 0361200015018003316)- обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение- Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области", утвердившего аукционную документацию нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению "Центр государственных закупок Сахалинской области" и Заказчику - Государственному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог Сахалинской области"обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 июня 2018 г. N 230/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018