Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Граматон" (далее - Заявитель) на действия АГЕНТСТВА ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200014718000042 на ремонт моста на 1 км автомобильной дороги Хебда-Кахиб (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гаджимирзаева З.А. (доверенность N 08 от 18.06.2018 г.) и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
29.05.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 657 548 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки выписки из реестра СРО.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, членство в СРО необходимо при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в объект закупки входят временные (вспомогательные) работы на время ремонта моста, которые затем разбираются или демонтируются. Эти работы (укладка труб и их последующий демонтаж; устройство опор из шпальных клеток и их демонтаж; устройство дорожных покрытий из железобетонных плит и их разборка) по классификации работ относятся к ремонтным (Раздел III, часть 5, пункт 5, подпункт "б" Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N402).
Работы, по ремонту моста, согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" так же относятся к ремонтным работам:
работы по усилению металлических конструкций стропильных и подстропильных ферм относятся к ремонтным работам - Раздел Ш, часть 5, пункт 3, подпункты "а" и "ш";
работы по армированию цементобетонных покрытий относятся к ремонтным работам - Раздел Ш, часть 5, пункт 2, подпункт "в";
монолитные работы (устройство переходной плиты и плиты проезжей части) относятся к ремонтным работам - Раздел III, часть 5, пункт 3, подпункт "е".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не представил объективных доказательств свидетельствующих о том, что для выполнения работ по объекту закупки необходимо членство в СРО, и отсутствие такого требования к участникам закупки ограничивает количество участников закупки и нарушает права участников Аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.:Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 июня 2018 г. N 803А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018