Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М.- Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300009818000015 на искусственное покрытие площадки для мини футбола в селе Султанянгиюрт Кизилюртовского района РД (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.05.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 105 477 ,74 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в извещении о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе установлены разные сроки выполнения работ.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Как установлено Комиссией, в Извещении о проведении электронного Аукциона указано следующее, в том числе: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - до 29.12.2018 г.".
В п. 1.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Срок выполнения работ: до 28.12.2018 года с момента заключения контракта".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация о сроке выполнения работ указанная в документации об Аукционе и в извещении о проведении электронного Аукциона противоречит друг другу.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в извещении о проведении электронного Аукциона не указаны: порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного Аукциона Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки;
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного Аукциона не содержит информацию, предусмотренную п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения п. п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
3. Заявитель указывает, что срок исполнения контракта указанный в план-графике противоречит сроку указанному в документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в план-графике указан планируемый срок окончания исполнения контракта - Декабрь 2018 г. В п. 3.1 Проекта контракта : Настоящий Контракт, вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31 января 2019 года.
Согласно ч. 12 ст. 21 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Из содержания данной нормы усматривается, что срок исполнения контракта включает срок выполнения работ и срок оплаты выполненной работы.
Таким образом, вышеуказанная информация в план- графике и проекте контракта нарушает положение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, несоответствие информации указанной в документации об Аукционе, информации размещённой в плане-графике, не препятствует участникам закупки в возможности принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат Аукциона.
4. Заявитель указывает, что установленное Заказчиком в п. 7.1 Проекта контракта условие об оформление счет- фактуры является неправомерным, так как организации применяющие упрощенную систему налогообложения не обязаны выполнять вышеуказанное условие.
Комиссией установлено, что в п. 7.1 Проекта контракта указано следующее: "В течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения каждого периода выполнения работ на Объекте по настоящему Контракту Подрядчик представляет Заказчику:
Акт о приемке выполненных работ, составленный по форме КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N 100;
Справку о стоимости выполненных работ и затрат, составленную по форме КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N100;
соответствующие счет и счет-фактуру в 2 (двух) экземплярах каждый".
По мнению Заявителя, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не должны составлять счет-фактуры, в связи с чем требование Заказчика о представлении счет-фактуры для оплаты работ ограничивает указанные организации".
Из содержания п. 7.1 Проекта контракта усматривается, что оплата осуществляется после подписания сторонами надлежаще оформленной документации, которыми могут являться КС-2, КС-3, исполнительной документации, акты приемки - выполненных работ, счёт-фактура и т.п.
По мнению Комиссии, учитывая, что в данном пункте говорится о надлежаще оформленной документации, при отсутствии необходимости подписания одного из указанных документов, он не будет основанием для не оплаты.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 13.12 проекта контракта указано условие о заключении контракта в письменной форме, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Статьей 70 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Так, согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Комиссией установлено, что в п. 13.12.Проекта контракта указано следующее: "Настоящий Контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон".
При этом, в вышеуказанном пункте контракта отсутствует требование Заказчика о заключении контракта в письменной форме.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
6.Заявитель указывает на несоответствие Закону о контрактной системе установленных Заказчиком требований в форме 2 "Рекомендуемая форма Декларации соответствия" Приложения N2 части 7 "Образцы форм документов" документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в форме 2 "Рекомендуемая форма Декларации соответствия" Приложения N2 части 7 "Образцы форм документов" документации об Аукционе Заказчик указывает следующее, в том числе: сообщает о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в п. 17.2 Информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к декларации, предоставляемой в составе второй части заявки на участие в закупке, установлены в п. 17.2 Информационной карты документации об Аукционе, и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, указываемая Заявителем форма декларации является рекомендуемой, и не содержит требования предоставления данной формы декларации в составе второй части заявки на участие в закупки в неизменном виде.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12 ст. 21,п. 7, 8 ст. 42 и ч. 1 ст. 64 и Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат Аукциона, предписание не выдавать
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 июня 2018 г. N 727А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018