Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М.- Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Кадыровой Э.К. (далее - Заявитель) на действия Администрации МО "Тляратинский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300099718000001 на капитальный ремонт здания МКОУ "Генеколобская СОШ" в с. Генеколоб Тляратинского района (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Алиева А.М. (доверенность N6/2, от 26.06ю.2018 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
21.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
04.06.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 157 460 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. "Гвозди" установлены требования противоречащие ГОСТу.
Комиссией установлено, что Заказчиком в позиции "Гвозди" установлены следующие требования :
"Требуются строительные гвозди с плоской головкой или конической головкой.
Гвозди круглого сечения требуются из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74 или из проволоки по нормативно-технической документации (НТД).
Условный диаметр стержня, d, мм, 2; 1,6; 1,8; 2,5.
Торцовая поверхность головки строительных гвоздей рекомендуется рифленая.
Длина гвоздя, l, мм: 25_60.
Предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны _d.
Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Требуется соответствие ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75".
Согласно ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные"
п. 1.7. Торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой.
Согласно инструкции по заполнению заявки указано следующее, в том числе: "В случае указания в требованиях слова "рекомендуется" (и его производных), участник вправе предложить рекомендуемые характеристики товара, либо другие по своему усмотрению, не противоречащие другим установленным требованиям".
Таким образом, в случае если при заполнении заявки участник закупки сделает выбор в пользу строительных гвоздей с плоской головкой, то ему необходимо указать торцевую поверхность головки гладкой, так как это обязывает вышеуказанное положение инструкции и требования ГОСТа.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
По мнению Заявителя, Заказчик в позиции "Бетон тяжелый" регламентированный ГОСТом 26633-2015 требует бетонную смесь по ГОСТ 7473-2010.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. "Бетон тяжелый" указано следующие требования, в том числе: "Бетонные смеси, предназначенные для изготовления тяжелого бетона должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010. В качестве вяжущих материалов применяются цементы, соответствующие требованиям ГОСТ 22266-2013. В качестве крупных заполнителей для бетонов применяются щебень из плотных горных пород осадочных; метаморфических по ГОСТ 8267-93. В качестве мелких заполнителей применяется природный песок, соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014. Добавки должны соответствовать требованиям ГОСТ 24211-2008 или ГОСТ Р 56178-2014. Марка по морозостойкости бетона не более F1200. Наибольшая крупность крупного заполнителя 10 мм или 20 мм. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015"
Согласно ГОСТ ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые"
п. .1 бетон: Искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси.
п. 4.4.1 Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473.
Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации требования к бетонной смеси прямо регламентированы государственным стандартом на бетон.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств свидетельствующих о об ограничении Заказчиком потенциальных участников закупки, не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 июня 2018 г. N 888А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018