Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, Заказчик) при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион N0310100005918000139) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с Международными непатентованными наименованиями, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов.
Кроме того, по мнению Заявителя, начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года N929.
Из пункта N3 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) следует, что поставке, помимо прочего, подлежит Цепоферзон+Сульбактам, в описании характеристик которого Заказчиком указано: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек, гиперкреатининемия. Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек. Применение препарата у пациентов в период лактации не запрещает грудное вскармливание. Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. Хранение в условиях, не требующих защиты от света в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев. Срок годности раствора не менее 24 часов при комнатных условиях.
При этом, ТЗ не содержит обоснования потребности таких характеристик, как того требует пункт 6 Постановления Правительства Российской Федерации N1380 от 15 ноября 2017 года "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2018 года.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, в случае если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с Информационной картой Аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет - 998 350,00 руб.
При этом, по позиции N4 ТЗ МНН Цефоперазон+Сульбактам Заказчиком установлено требование к торговому наименованию лекарственного препарата "Бакперазон".
На основании изложенного Заявитель считает, что при разработке Аукционной документации Заказчик по позиции N4 объединил в один лот лекарственный препарат, которому соответствует единственный лекарственный препарат ТН Бакперазон производства Джепак Интернейшенл Индия. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года N929.
Также, по позиции N4 ТЗ Заказчиком установлено требование к дозировке лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам 0,25г+0,25 г, что по мнению Заявителя нарушает подпункт "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" который указывает на возможность поставки лекарственных препаратов в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Заявитель также указывает на то, что закупка лекарственного препарата МНН Цефоперазон + Сульбактам осуществляется в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения, что означает, что перед применением для каждого пациента будет приготовлена дозировка с учетом его индивидуальных особенностей и его заболеваний без необходимости увеличения затрат расходного материала (шприцы, растворитель и т.д.) и времени медицинского персонала.
Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 года N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств).
В соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств, являющийся федеральной информационной системой.
Согласно пункту 5.1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под дозировкой понимается содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
При этом в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано не менее 14 препаратов различных производителей, которые имеют МНН "Цефоперазон + Сульбактам" с различными дозировками: 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0,75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г; 2,0г+2,0г.
Исходя из изложенного Заявитель считает, что при осуществлении государственных закупок лекарственных препаратов, имеющих МНН "Цефоперазон + Сульбактам" в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировках 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0,75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г, при соответствующем режиме дозирования должны признаваться взаимозаменяемыми.
Согласно Письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 годаN 418/25-5 при применении положения подпункта "б" пункта 2 Особенностей в части указания в документации о закупке возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, заказчику необходимо руководствоваться информацией, указанной в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов, а также консультироваться с медицинскими специалистами в определенных областях.
Также по позиции N1 ТЗ Заказчиком установлены требования к лекарственной форме препарата МНН Пиперациллин+Тазобактам - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, хотя большинство лекарственных препаратов в рамках МНН Пиперациллин+Тазобактам зарегистрированы в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения (указанные лекарственные формы являются взаимозаменяемыми, так как обладают одинаковыми свойствами), что по мнению Заявителя также является нарушением подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N1380, который указывает на необходимость указания Заказчиком при описании в документации о закупке лекарственной формы препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы.
В объяснении по существу жалобы ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ указало, что согласно государственному реестру лекарственных средств, как минимум, два препарата, соответствуют данному требованию ТЗ:
- ТН: Бакперазон РУ NЛСР-009612/09 от 30.11.2009 (держатель РУ - Джепак Интернейнл, Индия);
- ТН: Сульперазон РУ N П N012160/01 от 08.07.2008 (держатель РУ - Пфайзер Инк, США).
Также, ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ указывает на то, что каждая терапевтически необходимая характеристика закупаемого лекарственного средства имеет свое терапевтическое и экономическое обоснование, согласно требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N1380 N 1380, а именно (стр. 16 Аукционной документации):
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г или эквивалент.
Отсутствие побочных эффектов:
- ангионевротический отек (Обоснование: ввиду наличия пациентов с дифицитом C1-ингибитора и лиц пожилого возраста),
- гиперкреатининемия (Обоснование: отсутствие данного побочного явления свидетельствует о нормальной функции почек, а это важно, так как значительная часть Цефоперазона и сульбактама выводится из организма почками, поэтому угнетение функции почек требует коррекции дозировки).
- Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек (Обоснование: не требуется коррекции дозировки Цефоперазона/Сульбактама).
- Применение препарата у пациентов в период лактации не запрещает грудное вскармливание (ввиду наличия такой группы пациентов).
- Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек.
- Хранение в условиях, не требующих защиты от света (Обоснование: в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации).
- Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приёма препарата (Обоснование: ввиду наличия большой группы пациентов с данным видом индивидуальной реакции).
- Срок годности раствора не менее 24 часов при комнатных условиях (Обоснование: для пациентов с уменьшенной дозировкой, позволяет избежать утилизации неизрасходованного раствора).
Таким образом, каждое требование обусловлено правилами оказания медицинских услуг, и заботой о жизни и здоровье пациентов. Согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Все требования обоснованы и являются необходимыми для стационара.
Более того, учитывая наличие, как минимум, двух официально зарегистрированных препаратов, в инструкциях которых содержатся все перечисленные терапевтически и экономически значимые требования, данный рынок является конкурентным, и Заказчик не ограничил число потенциальных участников и участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчиков. Количество таких участников не ограничено.
Кроме того, ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ указало, что пункте 4 ТЗ Заказчиком была допущена техническая ошибка. К участию в аукционе будут допущены все препараты соответствующие по МНН и дозировке.
Также, в своих объяснениях ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ указало, что согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Речь в Постановлении 1380 идет о кратной дозировке и двойном количестве (в сторону уменьшения - например: требуется препарат 100 мл 50 упаковок, согласно требований Постановления можно предложить 50 мл 100 упаковок).
Лекарственный препарат ТН: Цефпар не предусматривает дробления дозы и дозировок, согласно инструкции и сведениям представленным самим Заявителем.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, требованиям Технического задания по дозировке 250 мг+250 мг соответствует более 5 лекарственных препаратов:
Например:
Цефоперазон+сульбактам, держатель РУ СП Инкомед;
Цефбактам, держатель РУ НПЦ "Эльфа"
Пактоцеф
Сульмаграф и другие.
Подобная дозировка необходима для пациентов с нарушением функции почек, а также для беременных женщин, закупается в небольшом количестве для подобных экстренных случаев и является необходимой для надлежащего оказания медицинской помощи и полностью соответствует профилю стационара, имеющему в своей структуре реанимационное, эндокринологическое отделения.
Относительно одинаковых дозировок препаратов ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ указало, что согласно Письму ФАС России от 30.11.2016 N ИА/82800/16 также необходимо учитывать, что дозировка лекарственного препарата не равна его концентрации, а соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (в том числе растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме.
Указанные Заказчиком требований, обусловленны терапевтическим профилем стационара, и наличием отделений, в которых находятся ослабленные больные, больные с кардиологическими заболеваниями, больные с нарушением функции почек и пр.
Помимо прочего, в объяснениях по существу жалобы ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ указало, что требования к лекарственной форме препарата МНН Пиперациллин+[Тазобактам] - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения обусловлено тем, что при лиофилизировании предотвращается формирование микрочастиц, возникающих при неконтролируемых отклонениях в уровне ионов металлов и рН примесей. Лиофилизат быстрее восстанавливается в растворе, чем нелиофилизированный порошок.
Кроме того, в ТЗ указано, что возможны к поставке лекарственные препараты в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также лекарственные препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 09 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ были размещены извещение N0310100005918000139 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов с начальной (максимальной) ценой контракта 998 350,00 рублей (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 06.06.2018 года начальником отдела закупок ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 года N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1380) установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Из пункта 6 Постановления N1380 следует, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Постановления N1380, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно:
- пункту N1 Технического задания Аукционной документации, в ходе исполнения контракта поставке, помимо прочего, подлежит лекарственный препарат пиперациллин в форме лиофелизата для приготовления раствора для внутривенного введения.
Однако, в нарушение подпункта а пункта 6 Постановления N1380, Аукционная документация не содержит обоснования необходимости указания формы выпуска препарата пиперациллин;
- пункту N3 Технического задания Аукционной документации, в ходе исполнения контракта поставке, помимо прочего, подлежит Цепоферзон+Сульбактам, со следующими характеристиками: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек, гиперкреатининемия. Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек. Применение препарата у пациентов в период лактации не запрещает грудное вскармливание. Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. Хранение в условиях, не требующих защиты от света в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев. Срок годности раствора не менее 24 часов при комнатных условиях.
То есть, описание объекта закупки содержит фиксированный температурный режим хранения препарата.
Однако, в нарушение подпункта а пункта 6 Постановления N1380, документация не содержит обоснования необходимости указания таких характеристик.
Действия должностного лица ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе и подпункта а пункта 6 Постановления Правительства РФ N1380 содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В пункте 4 ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, необходимо поставить Цефоперазон+сульбактам, в описании которого указано следующее: Бакперазон. Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25г+0,25г N1 или эквивалент.
В ходе анализа Государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС) установлено, что на территории Российской Федерации зарегистрировано 2 препарата, соответствующих требованиям пункта 4 ТЗ, а именно:
- ТН: Бакперазон РУ NЛСР-009612/09 от 30.11.2009 (держатель РУ - Джепак Интернейнл, Индия);
- ТН: Сульперазон РУ N П N012160/01 от 08.07.2008 (держатель РУ - Пфайзер Инк, США).
То есть, пункт 4 ТЗ соответствует требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также Постановления N929.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком объединены в одну закупку, наряду с иным лекарственным средством, лекарственное средство с международным непатентованным наименованием в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, в следствие чего Заказчиком неверно сформирована начальная (максимальная) цена контракта, является не обоснованным.
3. В нарушение подпункта "и" пункта 5 Постановления N1380 Заказчиком в пункте 4 Технического задания указано торговое наименование лекарственного препарата "Бакперазон" или эквивалента.
Действия должностного лица ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ, выразившиеся в установлении в описании объекта закупки требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников Аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренна пунктом 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. Подпунктом "б" пункта 2 Постановления N1380 установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно пункту 4 Технического задания, поставке подлежит лекарственный препарат цифоперазон с ульбакам, порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения 0,25г. + 0,25 г., однако, в нарушение подпункта "б" пункта 2 Постановления N1380, Аукционная документация не содержит сведений о возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
Действия должностного лица ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований подпункта "б" пункта 2 Постановления N1380 и части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренная пунктом 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион N0310100005918000139).
2. Признать ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ нарушившим требования подпункта "б" пункта 2, подпункта "а" части 6 Постановления N1380 и части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион N0310100005918000139).
3. В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не могли привести к неправильному выбору победителя торгов, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ не выдавать.
4. Передать материалы дела NА184-06/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 июня 2018 г. N А184-06/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018