Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СТК-3" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N031020000031800001181 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Моздокском городском поселении: 1. ул. Кирова (от ул. Шевченко до пл. 50 лет Октября); 2. ул. Шевченко (от ул. Соколовского до ул. Комсомольской); 3.ул. Пролетарской (участок дороги от ул. Фрунзе до ул. К. Хетагурова и участок дороги от ул. Мира в сторону ул.К. Хетагурова) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТК-3" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В жалобе указал, что согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 июня 2018 года (далее - Протокол), Заявителю, то есть, заявке с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара по поз. N1 "Гвозди" технического задания в части показателя "головка" - участником закупки в составе заявки указано: "головка: коническая" и не представлено информации в части плоской головки, что не соответствует требованиям технического задания, согласно которого: головка должна быть: коническая, плоская" и не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки согласно которой: "при установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк или любым иным образом определить, что данный показатель не применяется".
Заявитель считает решение Единой комиссии Управления РСО-Алания необоснованным, в связи со следующим: в данном случае словосочетание "должна быть" указаны в графе: "Наименование показателя", а не в графе "значение показателя". Поэтому руководствуясь инструкцией по заполнению первой части заявки, Заявитель указал один вид гвоздей, руководствуясь правилом инструкции и разъяснениями: В случае, если в наименовании показателя присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены через символ "," (запятая), в таком случае участник должен выбрать только одно конкретное значение параметра товара. Так же "При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк или любым иным образом определить, что данный показатель не применяется".
По мнению Заявителя, данное положение инструкции относится именно к значению показателя, т.к. вся инструкция выстроена таким образом, что Заказчик разделяет Наименование показателя и значение показателя, так в инструкции указано, что в случае указания значений показателей при сопровождении словом "диапазон" (причем данное слово может быть указано и в наименовании показателя), участник закупки должен указать именно диапазон значений, вне зависимости от того, какими символами разделены непосредственно сами значения показателей.
Таким образом, Заявителем принято решение в соответствии с инструкцией, т.е. выбрана одна точная характеристика товара и, соответственно, заявка ООО "СТК-3" полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу Единой комиссией Управления РСО-Алания было отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара по поз. N1 "Гвозди" технического задания в части показателя "головка" - участником закупки в составе заявки указано: "головка: коническая" и не представлено информации в части плоской головки, что не соответствует требованиям технического задания, согласно которого: головка должна быть: коническая, плоская" и не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки согласно которой: "при установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк или любым иным образом определить, что данный показатель не применяется".
На основании вышеизложенного, Единой комиссией Управления РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
23 мая 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000318001181 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Моздокском городском поселении: 1. ул. Кирова (от ул. Шевченко до пл. 50 лет Октября); 2. ул. Шевченко (от ул. Соколовского до ул. Комсомольской); 3.ул. Пролетарской (участок дороги от ул. Фрунзе до ул. К. Хетагурова и участок дороги от ул. Мира в сторону ул. К. Хетагурова) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 23.05.2018 г. начальником МКУ МО МГП "УГХ" (далее - Аукционная документация).
1. Согласно Протоколу Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 1, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара по поз. N1 "Гвозди" технического задания в части показателя "головка" - участником закупки в составе заявки указано: "головка: коническая" и не представлено информации в части плоской головки, что не соответствует требованиям технического задания, согласно которого: головка должна быть: коническая, плоская" и не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки согласно которой: "при установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк или любым иным образом определить, что данный показатель не применяется".
Согласно позиции N1 Технического значения, в ходе исполнения контракта необходимо использовать "Гвозди", при этом Заказчиком, в части требуемого параметра "Головка должна быть" установлено: коническая, плоская.
При этом, инструкцией по заполнению заявки, предусмотрено, что в случае, если в наименовании показателя присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены через символ "," (запятая), в таком случае участник должен выбрать только одно конкретное значение параметра товара. Так же "При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк или любым иным образом определить, что данный показатель не применяется".
Из первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, следует, что он предлагает использовать в ходе исполнения контракта "гвозди" в части показателя головки указал коническая.
Кроме того, Заказчику был направлен запрос на разъяснения положений Аукционной документации, который содержал следующий вопрос: В п.1 указано, что конструкция гвоздей должна соответствовать изображениям: А, Б. Вместе с тем, Головка должна быть: коническая, плоская. Согласно инструкции Головку необходимо указать одно конкретное значение, а конструкцию гвоздей - обе.
Заказчиком был дан следующий ответ: необходимо выбрать одно из изображений конструкции гвоздей.
Учитывая вышеизложенное, первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации, так как содержит всю информацию, предусмотренную абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.
Отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе, Единая комиссия Управления РСО-Алания по проведению Аукциона нарушила порядок отбора участников аукциона, установленный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, нарушивших порядок отбора участников Аукциона, установленный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно Протоколу Единая комиссия Управления РСО-Алания признала заявку участника Аукциона, которой присвоен порядковый номер 2, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- Битумы нефтяные дорожные вязкие в части показателя указано: растяжимость при 25°С не менее 55*, растяжимость при 0°С не менее 3,5*, индекс пенетрации*(1) в диапазоне от -1,0 до +1,0 и т.д.
При этом, инструкцией по заполнению заявки, предусмотрено, что в случае, когда значение показателя сопровождается символом "*" - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя. Под диапазоном значений понимается множество значений "x", удовлетворяющих неравенству "a x b" (где "a" является началом диапазона значений, а "b" является концом диапазона значений). В случае, если значение показателя сопровождается словом(-вами) или словосочетанием(-ями): "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "шах" участник должен указать точное значение параметра товара (т.е. указанное одним числом). Также, если требование к значению показателя установлено в виде "от ... до ..." или "св. ... до ..." или "свыше ... до ..." - участник обязан указать значение такого показателя в неизменном виде;
- Бруски обрезные в части показателя номинальная толщина указано: 40_75мм.
При этом, инструкцией по заполнению заявки, предусмотрено, что в случае, если символ "многоточие" ("...") установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, при этом допустимыми считаются только те значения, между которыми установлен символ многоточие.
Из первой части заявки участника Аукциона, которой присвоен порядковый номер 2, следует, что он предлагает использовать в ходе исполнения контракта:
- Битумы нефтяные дорожные вязкие в части показателей растяжимость при 25°С не менее 55*, растяжимость при 0°С не менее 3,5*, индекс пенетрации в диапазоне +0,3;
- Бруски обрезные в части показателя номинальная толщина: 40, 44, 50, 60, 75 мм
То есть, заявка участника Аукциона, которой присвоен порядковый номер 2, не соответствует требованиям пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации.
Согласно п.1 ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, признав заявку участника Аукциона, которой присвоен порядковый номер 2, соответствующей требованиям Аукционной документации и победителем Аукциона, члены Единой комиссии Управления РСО-Алания нарушили порядок отбора участников Аукциона, установленный частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, нарушивших порядок отбора участников Аукциона, установленный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "СТК-3" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N031020000031800001181 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Моздокском городском поселении: 1. ул. Кирова (от ул. Шевченко до пл. 50 лет Октября); 2. ул. Шевченко (от ул. Соколовского до ул. Комсомольской); 3.ул. Пролетарской (участок дороги от ул. Фрунзе до ул. К. Хетагурова и участок дороги от ул. Мира в сторону ул.К. Хетагурова).
2. Признать Единую комиссию Управления РСО-Алания при проведении указанного Аукциона нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Управления РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА188-06/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Единой комиссии Управления РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
-------------------------------------------
*(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 июня 2018 г. N А188-06/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018