Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ЛЕС", не явились, извещены;
от уполномоченного органа - Администрации г. Славгорода Алтайского края, не явились, извещены;
от заказчика - Управления по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии администрации г. Славгорода, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия заказчика - Управления по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии администрации г. Славгорода, при проведении электронного аукциона N 0317300040618000009 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки: Работы по выполнению ремонта придомовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края на 2018-2022 годы" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2018 г. ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0317300040618000009 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки: Работы по выполнению ремонта придомовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края на 2018-2022 годы".
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе: заказчик при описании объекта закупки руководствовался недействующим ГОСТом; заказчиком установлены требования к товару, несоответствующие ГОСТу; аукционная документация не содержит инструкции использования знаков.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить подписание контракта аннулировать результаты проведения электронного аукциона; привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности; провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Представитель заказчика направил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласился.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
04.06.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300040618000009 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки: Работы по выполнению ремонта придомовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края на 2018-2022 годы".
1. Согласно техническому заданию в позиции 2 и 17 указано - бетон тяжелый, класс: В15 (М200).
Заявитель полагает, что в ГОСТ 26633-2015 отсутствует показатель характеристики бетона с обозначением М100 или М50 или М200. Заказчиком до сих пор используется недействующий ГОСТ 26633-91"Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", который устанавливал этот показатель.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 4.3.1 "ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" бетоны подразделяют на классы прочности на сжатие: B3,5; B5; B7,5; B10; B12,5; B15; B20; B22,5; B25; B27,5; B30; B35; B40; B45; B50; B55; B60; B70; B80; B90; B100; B110; B120.
При этом согласно примечанию 1 "ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", утратившего силу 01.01.2014 г., для бетона конструкций, запроектированных до ввода в действие СТ СЭВ 1406 (при нормировании прочности по маркам), установлены следующие марки по прочности на сжатие: М50; М75; М100; М150; М200; М250; М300; М350; М400; М450; М500; М550; М600; М700; М800; М900; М1000.
В соответствии с приложением 1 ГОСТа 26633-91 бетону класса по прочности В15 соответствует бетон марки по прочности М200.
Таким образом, в настоящее время производителями используется двойное обозначение, указывающее на класс прочности бетона - В15(М200).
Из этого следует, что довод заявителя не обоснован.
2. Согласно техническому заданию в позиции 19 указано - устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка. Укатка катками каменных материалов с пределом прочности на сжатие, мПа (кгс/см2): до 68,6 (700).
Заявитель полагает, что указав единицу измерения - мПа (кгс/см2) вместо МПа (кгс/см2), заказчик вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно "ГОСТ 8269.0-97. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний" единицей измерения прочности щебня и гравия на сжатие является МПа (кгс/см2), что соответствует единице измерения, указанной заказчиком. Довод заявителя не обоснован.
3. Согласно техническому заданию в позиции 20 указано - устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции св.св. 40-70 мм при укатке каменных материалов: однослойных.
Заявитель считает, что данный вид фракции не установлен ГОСТом 8267-93 и не выпускается.
Согласно пункту 4.2.1. "ГОСТа 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Указание заказчиком фракции щебеня св.св. 40-70 мм не изменяет смысл и значение фракции, требуемой для выполнения работ.
Таким образом, довод заявителя не обоснован.
4. Согласно техническому заданию в позиции 14 указано - устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3.
Заявитель считает, что тип АБВ не предусмотрен ГОСТом 9128-2013.
Согласно пункту 4.1.5. "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы: А, Б, В.
Из материалов дела следует, что заказчику требуется асфальтобетонные смеси типа А, Б, В. Данные типы указаны в соответствии с требованиям ГОСТа 9128-2013. Довод заявителя не обоснован.
5. Заявитель указывает, что в описании требований к товарам заказчиком используются слова и знаки "-", "/", "*" , ";", "," "?" , применение и значение которых в инструкции по заполнению заявки отсутствует.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно техническому заданию данные знаки указаны в ведомости работ в колонке "Наименование работ и затрат", при этом участнику закупки не требуется указывать конкретные показатели.
Соответственно, участнику закупки необходимо только выразить свое согласие на выполнение работ с использованием указанных материалов согласно аукционной документации.
Довод заявителя не обоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июня 2018 г. N 384/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018