Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Компания Фармстор", Рехтин Татьяны Анатольевны, действующей по доверенности;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Жертовской Татьяны Юрьевны, действующей по доверенности;
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, Пестовой Ирины Витальевны, действующей по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Фармстор" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N N 0817200000318005834 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Метотрексат" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.06.2018 г. ООО "Компания Фармстор" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждение - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000318005834 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Метотрексат".
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям п. 2 технического задания в части дозировки и объёма первичной упаковки.
Заявитель считает, что предложенная им дозировка лекарственного препарата является терапевтически эквивалентной заявленной в документации, а предложенный объем позволяет вводить пациенту меньшее количество раствора, что приводит к менее болезненному эффекту.
На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки; признать жалобу заявителя обоснованной, выдать заказчику предписание об аннулировании определения поставщика и проведении повторной процедуры размещения закупки.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, предоставила письменные пояснения, представитель заказчика с доводами также не согласилась, предоставила устные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
07.06.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318005834 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Метотрексат".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2018 г. заявке ООО "Компания Фармстор" было отказано в допуске по причине: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации п.2 Технического задания в части дозировки (в Техническом задании установлено требование к дозировки - 10 мг/мл, участником предложено 50 мг/мл) и объёма первичной упаковки (в Техническом задании установлено требование к объему первичной упаковки - 1,5 мл, участником предложено 0,300 мл). Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ".
В соответствии с пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 технического задания к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Метотрексат, раствор для инъекций в дозировке 10 мг/мл, объем первичной упаковки 1,5 мл.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru) в РФ зарегистрирован один лекарственный препарат с МНН Метотрексат раствор для инъекций - Метортрит. Дозировка данного препарата - 10 мг/мл.
Согласно материалам дела заявителем был предложен лекарственный препарат "Методжект" раствор для подкожного введения, 50 мг/мл, 0,300 мл (15 мг).
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru) лекарственный препарат "Методжект" раствор для подкожного введения зарегистрирован в дозировке - 50 мг/мл.
Согласно части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку заявителем по пункту 2 технического задания был предложен лекарственный препарат в иной лекарственной форме выпуска, чем было установлено техническим заданием, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку. Довод заявителя не обоснован.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия по контролю закупок пришла к следующим выводам.
В пункте 2 технического задания заказчиком было установлено требование к объему первичной упаковки - 1,5 мл.
В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "в" пункта 5 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 (далее- Особенности) при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
В соответствии с пунктом 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании заказчик указывает, что техническое задание на "метотрексат раствор для инъекций" с указанием объема первичной упаковки 1,5 мл выполнено с учетом клинических рекомендаций по ведению пациентов с юношескими артритами. "Метотрексат раствор для инъекций" назначается сразу после верификации диагноза больным с нетяжелым течением олиго - или полиартикулярного варианта ревматоидного артрита без высокой иммунологической активности и системных нарушений в стандартной дозе 15 мг на м2 поверхности тела ребёнка в неделю, при этой дозе проявляется его противовоспалительное действие и предотвращение прогрессирования процесса деструкции хрящевой и костной ткани суставов. Учитывая частые нежелательные явления при приёме Метотрексата в дозе более 15 мг в неделю, - увеличение дозы препарата обосновано только при высокой активности болезни, наличии факторов неблагоприятного прогноза.
Однако из этого не следует невозможность использовать лекарственный препарат в форме выпуска раствор для инъекций, имеющий иной объем наполнения первичной упаковки.
Поскольку в аукционной документации в описании закупаемого товара отсутствует обоснование необходимости указания объема первичной упаковки, в действиях заказчика имеются нарушения требований части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункта "в" пункта 5 Особенностей.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Компания Фармстор" необоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункта "в" пункта 5 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380, неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 июня 2018 г. N 390/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018