03 июля 2018 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 20.06.2018 N 101, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
рассмотрев обращение (вх. N 5407 от 19.06.2018) Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (далее - заказчик, УФСИН России по Омской области) о проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению аттестационных мероприятий по требованиям безопасности информации на объектах информатизации (извещение N 0352100004918000092) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей заказчика - <_> (доверенность N 56/ЮР 17 от 29.06.2018); <_> (доверенность N 56/ЮР 197 от 29.06.2018),
У С Т А Н О В И Л А:
1. 07.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 419903 руб.
Согласно извещению N 0352100004918000092 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки установлена 15.06.2018.
Сведения о заключенном контракте на момент проведения проверки на официальном сайте ЕИС отсутствуют.
2. В результате проведения внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения:
2.1 В силу части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В обращении заказчика указано следующее:
"07 июня 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru., заказчик УФСИН России по Омской области опубликовал аукцион в электронной форме на оказание услуг по "проведению аттестационных мероприятий по требованиям безопасности информации на объектах информатизации" (извещение N 0352100004918000092). Срок окончания подачи заявок был установлен 15.06.2018. В день окончания подачи заявок было подано 4 заявки. Согласно протокола рассмотрения 1 частей заявок допущены все заявки на участие в проведении электронного аукциона. Протокол был сформирован и подписан присутствующими членами комиссии на день рассмотрения 15.06.2018, однако размещен не был в связи с технической ошибкой контента, перегрузкой сервера Заказчика, нестабильной работой интернет источника, возможно перегрузкой кэш источника, либо не обновленным браузером, недостаточной работой оперативной памяти и процессора, которое в последствие привило к некорректной работе сайтом, вследствие чего протокол 1 частей заявок не был прикреплен на сайте www.roseltorg.ru и отправлен участником. Срок проведения аукциона был установлен 18.06.2018.
Тем самым Заказчик, в установленные сроки пытался опубликовать протокол рассмотрения 1 частей, но из-за технической ошибки оборудования Заказчика данный протокол не был прикреплен на сайте www.roseltorg.ru и направлен участником.
В связи с тем что, данный случай не оговорен Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе", а также Заказчику необходимо в срок до 30.08.2018 провести аттестационные мероприятия по требования безопасности информации на объектах информатизации в целях выполнения указания ФСИН России".
Таким образом, заказчик, не разместив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на официальном сайте ЕИС, нарушил требования части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2.2. На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042) были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В извещении N 0352100004918000092 указано:
"Преимущества - Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям".
Кроме того, извещение N 0352100004918000092 содержит следующее:
"Ограничения и запреты - Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций ".
При этом в пункте 9.5 раздела 9 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта Приложения N 4 к документации об электронном аукционе было установлено следующее:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017 . Размер штрафа составляет 10 процентов цены контракта (этапа), что составляет _______________".
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком был размещен проект государственного контракта, не соответствующий требованиям части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления 1042 в части определения размера штрафа для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учитывая, что начальная (максимальная) цена государственного контракта не превышала три миллиона рублей.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области нарушение требований части 8 статьи 34, части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
2. Выдать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_>: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июля 2018 г. N 03-08/43-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018