Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей ГБУ г. Москвы"Агентство промышленного развития города Москвы": А.Н. Артюшенко, О.В. Романовой,
в присутствии представителя ООО НПК "Джи Пи Эс Ком.": Е.И. Семеновой, Г.Г. Божченко,
рассмотрев жалобу ООО НПК "Джи Пи Эс Ком." (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Агентство промышленного развития города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию 3D-моделей производственных и промышленных зон города Москвы (Закупка N0173200005018000026) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 28649/18 от 18.06.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком произведена неверная оценка по показателям: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки беспилотных летательных аппаратов, используемых для выполнения работы".
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
В конкурсной документации Заказчика установлен Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, согласно которому установлены критерии оценки, а именно: "2.1 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Значимость критерия: 40%
Общее максимальное количество баллов по критерию: 100.
Показатель С2: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
Коэффициент значимости показателя КЗ = 0,2.
При оценке по данному показателю анализируется информация участника открытого конкурса о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) участника конкурса (образование руководителей и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работы).
Баллы по показателю С2 присваиваются по шкале оценки в следующем порядке:
Предложение участника |
Количество баллов |
Наличие по 4 и более сотрудников в каждой из предметных областей |
100 баллов |
Наличие по 3 сотрудника в каждой из предметных областей |
75 баллов |
Наличие по 2 сотрудника в каждой из предметных областей |
50 баллов |
Наличие по 1 сотруднику в каждой из предметных областей |
25 баллов |
Отсутствие в заявке на участие в открытом конкурсе информации о наличии сотрудников хотя бы в одной из предметных областей |
0 баллов |
При оценке по данному показателю анализируется информация из таблицы 2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работы" формы N 2 "ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ КВАЛИФИКАЦИЮ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" настоящей конкурсной документации.
Предметными областями являются следующие специальности высшего и/или среднего специального образования, и/или профессиональная переподготовка в областях:
- аэрофотогеодезия;
- геодезия;
- геоинформационные системы и технологии.
К оценке по данному показателю принимаются предложения участника закупки, содержащие документальные подтверждения, представленные на каждого сотрудника:
- биографическая справка, содержащая сведения о ФИО, должности и месте работы, образовании сотрудника, реквизитах документов об образовании, по форме N 3 "Биографическая справка для руководителей и ключевых специалистов" настоящей конкурсной документации:
- копии дипломов о наличии высшего профессионального и/или среднего специального образования в предметных областях и/или копии свидетельств/сертификатов/дипломов о прохождении профессиональной переподготовки в предметных областях(в области аэрофотогеодезия, геодезия, геоинформационные системы и технологии (дипломы, свидетельства, сертификаты));
- копии документов, подтверждающих наличие правоотношений между привлекаемыми сотрудниками и участником закупки (копии трудовых книжек и/или трудовых договоров или копии гражданско-правовых договоров о привлечении сотрудников к выполнению работы).
Максимальное значение показателя составляет 20 баллов.
Показатель С3: обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки беспилотных летательных аппаратов, используемых для выполнения работы.
Максимальное значение показателя составляет 40 баллов.
Коэффициент значимости показателя КЗ = 0,4.
При оценке по данному показателю анализируется информация участника открытого конкурса о наличии у участника закупки беспилотных летательных аппаратов, используемых для выполнения работы в соответствии с Техническим заданием.
Баллы по показателю С3 присваиваются по шкале оценки в следующем порядке:
Предложение участника |
Количество баллов |
Наличие по 4 и более беспилотных летательных аппарата каждого типа с характеристиками: 1 тип: беспилотный летательный аппарат самолётного типа; длительность полёта не менее 60 мин., площадь сьёмки не менее 5 кв.км., оборудование фотокамерой, позволяющей получать снимки не менее 10 см разрешения 2 тип: беспилотный летательный аппарат коптерного типа; длительность полёта не менее 60 мин., площадь сьёмки не менее 0,5 кв.км., масса полезной нагрузки не менее 2 кг. |
100 баллов |
Наличие по 3 беспилотных летательных аппарата каждого типа с характеристиками: 1 тип: беспилотный летательный аппарат самолётного типа; длительность полёта не менее 60 мин., площадь сьёмки не менее 5 кв.км., оборудование фотокамерой, позволяющей получать снимки не менее 10 см разрешения 2 тип: беспилотный летательный аппарат коптерного типа; длительность полёта не менее 60 мин., площадь сьёмки не менее 0,5 кв.км., масса полезной нагрузки не менее 2 кг. |
75 баллов |
Наличие по 2 беспилотных летательных аппарата каждого типа с характеристиками: 1 тип: беспилотный летательный аппарат самолётного типа; длительность полёта не менее 60 мин., площадь сьёмки не менее 5 кв.км., оборудование фотокамерой, позволяющей получать снимки не менее 10 см разрешения 2 тип: беспилотный летательный аппарат коптерного типа; длительность полёта не менее 60 мин., площадь сьёмки не менее 0,5 кв.км., масса полезной нагрузки не менее 2 кг. |
50 баллов |
Наличие по 1 беспилотному летательному аппарату каждого типа с характеристиками: 1 тип: беспилотный летательный аппарат самолётного типа; длительность полёта не менее 60 мин., площадь сьёмки не менее 5 кв.км., оборудование фотокамерой, позволяющей получать снимки не менее 10 см разрешения 2 тип: беспилотный летательный аппарат коптерного типа; длительность полёта не менее 60 мин., площадь сьёмки не менее 0,5 кв.км., масса полезной нагрузки не менее 2 кг. |
25 баллов |
Отсутствие в заявке на участие в открытом конкурсе информации о наличии беспилотных летательных аппарата каждого типа, либо наличие беспилотных летательных аппаратов только одного типа: 1 тип: беспилотный летательный аппарат самолётного типа; длительность полёта не менее 60 мин., площадь сьёмки не менее 5 кв.км., оборудование фотокамерой, позволяющей получать снимки не менее 10 см разрешения 2 тип: беспилотный летательный аппарат коптерного типа; длительность полёта не менее 60 мин., площадь сьёмки не менее 0,5 кв.км., масса полезной нагрузки не менее 2 кг. |
0 баллов |
При оценке по данному показателю анализируется информация из таблицы 3 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки беспилотных летательных аппаратов, используемых для выполнения работы" формы N 2 "ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ КВАЛИФИКАЦИЮ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" настоящей конкурсной документации.
Наличие у участника закупки беспилотных летательных аппаратов подтверждается предоставлением копий балансовых справок и/или инвентарных карточек о наличии беспилотных летательных аппаратов, либо копий приходных ордеров о принятии к учету беспилотных летательных аппаратов или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов, а также копиями технических паспортов с указанием серийных номеров беспилотных летательных аппаратов.
Максимальное значение показателя составляет 40 баллов".
1. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сообщил, что по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" Заказчиком было учтено 3 из 6 заявленных ООО НПК "Джи Пи Эс Ком." сотрудников. Вместе с тем, все сотрудники, заявленные в составе заявки на участие в конкурсе имеют образование, соответствующее требуемым предметным областям, о чем свидетельствуют приложенные дипломы о высшем образовании и приложения к ним.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" единой комиссией приняты к оценке по одному сотруднику в каждой из предметных областей (аэрофогеодезия, геодезия, геоинформационные системы и техенологии) ООО НПК "Джи Пи Эс Ком.", т. е. оценивается не общее количество специалистов, а необходимое количество специалистов каждой области. При этом Единой Комиссией не приняты к оценке следующие специалисты: Вьюнов М.В., Семенова Е.И. Таким образом, в заявке участника содержится информация по 1 сотруднику в каждой из предметных областей.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сообщил, что по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки беспилотных летательных аппаратов, используемых для выполнения работы" Заказчиком было учтено 2 из 9 заявленных ООО НПК "Джи Пи Эс Ком." беспилотных летательных аппаратов. Наличие беспилотных летательных аппаратов, заявленных в составе заявки на участие в конкурсе, подтверждается представленными в составе заявки копиями приходных ордеров (деклараций на товары) и копиями технических паспортов с указанием серийных номеров беспилотных летательных аппаратов самолетного типа - в количестве 8 шт, а также договором аренды и техническим паспортом с указанием серийного номера беспилотного летательного аппарата коптерного типа - в количестве 1 шт.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Единой комиссией приняты к оценке по одному БПЛА каждого требуемого типа (самолетного типа, коптерного типа) ООО НПК "Джи Пи Эс Ком.", т. е. оценивается не общее количество БПЛА. В заявке участника представлена информация о наличии БПЛА самолетного типа в количестве 8 штук, коптерного типа в количестве 1 штуки. Таким образом, в заявке участника имеется информация о наличии по 1 БПЛА каждого типа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО НПК "Джи Пи Эс Ком." на действия ГБУ г. Москвы"Агентство промышленного развития города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N28649/18 от 18.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Е.А. Миронова
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7609/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018