Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "МПГУ": Самохина И.А.,
ООО "Фарвес Групп": Севрюковой Ю.В., Пронина Д.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Фарвес Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МПГУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации летнего студенческого лагеря спортивно-оздоровительной, физкультурной и культурно-образовательной направленности для студентов очной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ) летом 2018 года (Закупка N0373100116218000024) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/29755/18 от 22.06.20188 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2018 NПРО1, конкурсная заявка ООО "Фарвес Групп" (заявка N1) признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: "на основании требования Технического задания открытого конкурса (п.1 ч. 14 ТЗ "Наличие договоров между Исполнителем и объектами размещения студентов (приложить должным образом заверенные копии договоров в составе заявки)".) В составе заявки на участие в открытом конкурсе участник представил копию договора "Оказания гостиничных услуг" от 25.05.2018 года между ИП Литковский Юрием Николаевичем (СОЦ "Стимул") и ООО "Фарвес групп". На основании запроса в СОЦ "Стимул" ИП Литковскому Ю.Н. б/н от 13.06.2018 г. стало известно, что между ИП Литковским Ю.Н. (СОЦ "Стимул") и ООО "Фарвес групп" не было заключено договора 25.05.2018 года. Исходя из этих сведений, участник представил не существующий договор, вводит комиссию в заблуждение и представил недостоверную информацию. Более того, из данного письма следует, что номерной фонд СОЦ "Стимул" выкуплен с 21.06.2018 г. по 18.09.2018 г., исполнение договора в соответствии с требованиями Технического задания открытого конкурса участником размещения заказа в СОЦ "Стимул" невозможно"".
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.1.10 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу и содержанию заявки в том числе в соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
Кроме того, п.14 технического задания конкурсной документации содержит, в том числе, прочие условия, связанные с определением соответствия оказываемых услуг требованиям Заказчика: "Наличие договоров между Исполнителем и объектами размещения студентов (приложить должным образом заверенные копии договоров в составе заявки).
Все должным образом заверенные копии вышеуказанных документов, подтверждающих качество предоставляемых услуг, прилагаются в составе заявки в соответствии с данным критерием оценки. Их отсутствие в составе заявки не является основанием для отклонения заявки, но влияет на присваиваемые комиссией баллы в соответствии с данными критериями оценки конкурса. К моменту заключения Договора предоставление вышеуказанных документов Заказчику победителем конкурса - обязательно.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсная заявка ООО "Фарвес Групп" содержит необходимые документы, предусмотренные конкурсной документацией и ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
В силу ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч.2 ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является неправомерным и нарушает ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы, Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "КРЫМТУРБЮРО НА МОСКОЛЬЦЕ" на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил на обозрение оригинал заявки ООО "КРЫМТУРБЮРО НА МОСКОЛЬЦЕ". В результате чего Комиссией Управления установлено, что все листы томов прошиты и пронумерованы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, в чем состоит неправомерность признания заявки ООО "КРЫМТУРБЮРО НА МОСКОЛЬЦЕ" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссия Управления также отмечает, что ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фарвес Групп" на действия ФГБОУ ВО "МПГУ", конкурсной комиссии Заказчика признать обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05(077-178)
|
|
1. ФГБОУ ВО "МПГУ"
Пироговская малая ул., д. 1, стр. 1, Москва, 119991
2. ООО "Фарвес Групп"
Девятая Рота ул., д. 16, стр. 3, Москва, 107061 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-7919/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
26.06.2018 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
на основании решения Комиссии от 26.06.2018 по делу N2-57-7919/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Фарвес Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МПГУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации летнего студенческого лагеря спортивно-оздоровительной, физкультурной и культурно-образовательной направленности для студентов очной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ) летом 2018 года (Закупка N0373100116218000024) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2018 по делу N2-57-7919/77-18.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2018 по делу N2-57-7919/77-18.
4. Заказчику в срок до 26.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05(077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2018 г. N 2-57-7919/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018