Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Миронова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
в отсутствие представителя ГКУ ДИРЕКЦИЯ ДОГМ, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N27929/18 от 13.06.2018,
в присутствии представителя ООО "Мойка-Люкс": П.Н. Липовцева,
рассмотрев жалобы ООО "Мойка-Люкс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ДИРЕКЦИЯ ДОГМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по уборке внутренних помещений и содержанию прилегающей территории (Закупки N0873500000818001195, 0873500000818001136)(далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N27929/18 от 13.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам подведения итогов электронных аукционов ООО "Мойка-Люкс" было признано победителем электронных аукционов.
В соответствии с ч.1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта, который не соответствует условиям, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе направлены проекты контрактов с условиями отличающими от условий, указанных в извещении об осуществлении закупки. Так в извещении установлено следующее: "7.2 Размер штрафа устанавливается настоящим Контрактом в порядке установленном настоящей статьей, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент Цены Контракта, или в в случае, если Контрактом предусмотрены этапы исполнения Контракта, как процент Этапа исполнения Контракта (далее - Цена Контракта (Этапа))". В свою очередь, Заказчик направил проект контракта в следующее редакции: "7.2 Размер штрафа устанавливается настоящим Контрактом в порядке установленном настоящей статьей, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент Цены Контракта, или в в случае, если Контрактом предусмотрены этапы исполнения Контракта, как процент Этапа исполнения Контракта (далее - Цена Контракта)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сообщил, что Заказчик во всех пунктах относящихся к ответственности сторон убрал "Этапы" и рассчитал штрафы от цены Контракта, а не от этапа. Кроме того, представитель Заявителя сообщил, что подавал запрос разъяснений, в котором просил пояснить, что является этапом, Заказчиком был дан ответ, что Этапом по контракту является один календарный месяц.
В свою очередь, представитель Заказчика на заседание Комиссии Управления не явился и не представил доказательства, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Мойка-Люкс" на действия ГКУ ДИРЕКЦИЯ ДОГМ обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2018 г. N 2-57-7478/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018