Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: А.А. Яновского,
Департамента здравоохранения г. Москвы: И.А. Царенко,
ООО "СпектрАп": Б.М. Кантера, Н.О. Колесникова,
рассмотрев жалобу ООО "СпектрАп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата рентгеновского для оснащения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы в рамках проведения ЧМ по футболу в 2018 г. (Закупка N0373200045218000154) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.06.2018 N28558/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200045218000154 заявка Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "По поз.1 Участником предложен к поставке Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" (исполнение - 01 /*Приложение N1 к Заявке/, мощность - 65 кВт), производства ООО "СпектрАп", Россия, в п.8.6 "Настольный термопринтер для печати" участник указал "DRYPRO SIGMA (производства фирмы Коника Минолта Инк., Япония)", согласно информации указанной в пункте 4 приложения к регистрационному удостоверению ФСР 2010/07844 от 30.09.2011, "DRYPRO SIGMA (производства фирмы Коника Минолта Инк., Япония)", в составе указанного Участником регистрационного удостоверения отсутствует. Также согласно информации производителя и информации указанной в регистрационном удостоверении ФСЗ 2012/12920 от 15.08.2013 срок действия - бессрочно, размещенном на сайте Росздравнадзора, данная модель является настольной лазерной мультиформатной камерой лазерного формирования изображения. Следовательно, сведения, предоставленные Участником, недостоверны".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п. "Аппарат рентгеновский диагностический": 8.6 Настольный термопринтер для печати - Наличие.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики для товара по п. "Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" (исполнение - 01 /*Приложение N1 к Заявке/, мощность - 65 кВт), производства ООО "СпектрАп", Россия": п.8.6 "Настольный термопринтер для печати" наличие "DRYPRO SIGMA (производства фирмы Коника Минолта Инк., Япония) является неотъемлемой частью цифровой системы хранения и обработки изображения/ производства фирмы "Апелем", Франция/ согласно приложению к регистрационному удостоверению на "Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП", п.4 приложения к регистрационному удостоверению".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в пункте 4 Приложения к регистрационному удостоверению
ФСР 2010/07844 от 30.09.2011, на которое ссылается Заявитель в своей заявке, отсутствует информация о настольном термопринтере для печати "DRYPRO SIGMA (производства фирмы Коника Минолта Инк., Япония)". Кроме того, вышеуказанная модель принтера, согласно регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/12920 от 15.08.2013, является лазерной мультиформатной камерой, в то время как Заказчиком в п.8.6 технической части аукционной документации установлено требование о предоставлении термопринтера для печати.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что, в соответствии с п.4 Приложения к регистрационному удостоверению ФСР 2010/07844 от 30.09.2011, усилитель рентгеновского изображения HP/HX с замкнутой телевизионной системой ТН 8740 и монитором не менее 44 см в составе с цифровой системой хранения и обработки изображений с компьютерной радиографией на кассетах с запоминающим люминофором, или с цифровым динамическим детектором и с принтером (производства фирмы "Апелем", Франция). При этом пояснили, что принтер DRYPRO SIGMA (производитства фирмы Коника Минолта Инк., Япония), является неотъемлемой частью цифровой системы хранения и обработки изображений поставляемой группой APELEM DMS в качестве комплектующего изделия к Комплексу рентгеновскому диагностическому КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" производства ООО "СпектрАп", что подтверждается письмом производителя указанных цифровых систем "Апелем", Франция.
При этом в части предоставления недостоверных сведений в отношении технических характеристик предлагаемого принтера представители Заявителя пояснили следующее.
Из аукционной документации однозначно не следует вид экспонирования или проявления, которым должен быть оснащен требуемый Заказчиком принтер. При этом в предлагаемом принтере DRYPRO SIGMA (производитства фирмы Коника Минолта Инк., Япония) используется термический процесс проявки, что подтверждается письмом "Коника Минолта Медикал Системз Раша", официального представителя и дочерней компании производителя медицинского оборудования корпорации "Konica Minolta, Inc.", что свидетельствует о том, что предлагаемый в составе заявки Заявителя товар является термопринтером, в то же время, согласно техническим характеристикам данного принтера, в качестве технологии экспонирования используется лазерное экспонирование. Таким образом, данный принтер является лазерной камерой со встроенным фототермическим устройством, что свидетельствует об отсутствии недостоверной информации, предоставленной в составе заявки Заявителя.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпектрАп" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
тел. 8-495-784-75-05, доб.077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7571/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018