Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФКУ "Речводпуть": М.Ю. Дробин,
ЗАО "Нефтефлот": Л.В. Шатровой,
рассмотрев жалобу ЗАО "Нефтефлот" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Речводпуть" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Земснаряды" (Закупка N0373100119818000002) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ОАО "ПОРТ КОЛОМНА" соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28153/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0173100015217000036 от 25.08.2017 заявка участника ОАО "ПОРТ КОЛОМНА" признана победителем закупки.
В обоснование своих доводов, в части неправомерного принятия комиссии Заказчика решения о признании заявки ОАО "ПОРТ КОЛОМНА" соответствующей требованиям конкурсной документации, Заявитель приводит следующее.
В соответствии с положениями ст.79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся стороной (сторонами) такой сделки, выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет крупной сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
В составе конкурсной заявки ОАО "ПОРТ КОЛОМНА" представлено решение об одобрении крупной сделки, при этом, по мнению Заявителя, указанное решение не содержит сведений о цене сделки, предложенной участником закупки, и сроках выполнения работ, являющимися существенным условиями сделки.
В соответствии с пп."е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки ОАО "ПОРТ КОЛОМНА" представлен Протокол N 4 Заседания наблюдательного совета о согласии на совершение крупной сделки, согласно которому: "Решили дать согласие на участие Открытого акционерного общества "Порт Коломна" (далее - Общество) в открытом конкурсе на строительство несамоходного многочерпакового шаландового земснаряда класса "Р1,2 (лед10)А" проекта 3409 (заказчик Федеральное казенное учреждение "РЕЧВОДПУТЬ", адрес места нахождения: РФ, 125993, Москва, ул.Петровка, дом 3/6), так как сделка, заключаемая с победителем открытого конкурса, является для Общества крупной. Начальная (максимальная) цена контракта - 533 828 100,00 (пятьсот тридцать три миллиона восемьсот двадцать восемь тысяч сто) рублей 00 копеек, что составляет более 25 % балансовой стоимости активов Общества (но менее 50%, в связи с чем не требуется получения согласия на совершение сделки общим собранием акционеров Общества)".
При этом участником закупки ОАО "ПОРТ КОЛОМНА" предложена цена контракта 475 000 000,00 рублей.
Комиссия Управления приходит к выводу, что представленное в составе заявки решение об одобрении крупной сделки одобряет крупную сделку по заключению контракту по итогам проведения вышеуказанного конкурса и соответствует требованиям п."е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управлении представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что ОАО "ПОРТ КОЛОМНА" неправомерно допущено к участию в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Нефтефлот" на действия ФКУ "Речводпуть", конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28153/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7490/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018