Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО":
А.Р. Григорьяна,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района", ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района",ООО "Профмеханика", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 N25447/18,
рассмотрев жалобы ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района",ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района" (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контрактов на поставку и установку МАФ по адресам: ул. Гризодубовой, д. 4, корпус 4, Ходынский бульвар д. 15, ул. Гризодубовой, д.4 к.1, Ходынский бульвар д. 9 за счет средств стимулирования управы района; закупку МАФ с установкой при благоустройстве территории Головинского района в 2018 году за счет средств стимулирования управ районов по адресу: Флотская ул. д.16, д.18, Флотская ул. д.24, д.26, Кронштадтский б-р д.24 к.1,2,3, д.30 к.3. (Закупки NN 0373200018818000414, 0373200018818000463, 0373200018818000409) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 N25447/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы, в технических частях аукционных документаций установлены избыточные требования к характеристикам поставляемых товаров, конкретные значения которых, по мнению Заявителя, возможно определить только по результатам проведения испытаний определенной партии товара после его производства, а именно: по пп. "Детский игровой комплекс", "Песочница Коралловый домик", "Качели-балансир", "Детский игровой комплекс", "Спортивный комплекс", "Качели двойные (Требования к безопасность конструкции по ГОСТ Р 52167-2012)", "Игровой комплекс", "Песочница", "Карусель", "Спортивный комплекс", "Качели-балансир", "Качели одинарные", "Игровой комплекс (Тип 1)", "Песочница", "Карусель "Игрушка", "Балансир "Медвеженок", "Гимнастический комплекс", "Игровой комплекс (Тип 2)", "Песочница "Смайлик", "Качели двойные тип 2", "Качалка на пружине", "Гимнастический комплекс (Тип 1)", "Качели одинарные", "Игровой комплекс (Тип 1)", "Песочница".
Так, например, Заявитель указывает на установление следующих неправомерных требований к характеристикам товара п. "Качели-балансир": "Толщина шпона, применяемого для наружных и внутренних слоев фанеры", "Слойность фанеры", "Примерный вид качели-балансир".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на то, почему, по мнению Заявителя, требования к вышеуказанным товарам, необходимым к поставке являются избыточными, в частности отсутствует указание на стандарты и иные нормативные документы, согласно которым, требуемые конкретные характеристики товаров определяются по результатам испытания конкретной партии товара и не могут быть известны участникам закупки на момент подачи заявки. Также в составе жалобы отсутствуют сведения почему установленные Заказчиком требования к товарам не определяют важные качественные и функциональные характеристики требуемых к поставке товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Профмеханика" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района", ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района" необоснованной.
1. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 N25447/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2018 г. N 2-57-6858/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018