Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителя ФГКУ "ДСРИР": И.В. Куренкова,
в отсутствие представителей ООО "Рестрой", о времени и месте заседания уведомленных письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 N25061/18,
рассмотрев жалобу ООО "Рестрой" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРИР" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Ансамбль Николаевского монастыря", 1790-1909 гг. (Дом Игумена, 1800-1808 гг., XIX в.), Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Воинская, д.1"А" (Закупка N 0373100115418000144) (далее - открытый конкурс, конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 N25061/18.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 16.05.2018 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации по проведению открытого конкурса по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Отсутствие в составе заявки "Документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (платежное поручение или копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия" в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 44-ФЗ и пп. 3.10 п. 19 Информационной карты Конкурса с ограниченным участием. В составе заявки участник представил копию банковской гарантии".
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно ч.3 ст. 44 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержится копия банковской гарантии от 04.05.2018 N814097, сведения о которой размещены в реестре банковских гарантий.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями с положениями п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник представляет в своей заявке на участие в конкурсе либо платежное поручение, либо банковскую гарантию, на основании чего конкурсная комиссия Заказчика расценивает такую норму как требование о предоставлении именно оригинала банковской гарантии.
Также представитель Заказчика указывает, что понятие "копия" определенно в ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", в соответствии с которым копией признается полное воспроизведение содержания оригинала, при этом копия не обладает юридической силой и не может считаться официальным документом.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что конкурсная документация участника закупки сшита и подписана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что представляет собой заверение участником закупки всех представленных в такой заявке документов, в том числе копии банковской гарантии. Кроме того, представленная Заявителем банковская гарантия размещена в реестре банковских гарантий, подписанная электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на совершения таких действий, в виду чего, у конкурсной комиссии Заказчика имеется возможность проверки подлинности представленной информации.
На основании вышеуказанного Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 16.05.2018 NПРО1, и нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рестрой" на действия конкурсной комиссии ФГКУ "ДСРИР" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сафиуллина
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784-75-05(доб. 077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2018 г. N 2-57-6754/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018