Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России: П.Ю. Шиляева, В.Б. Ким,
АО "АМГ": Ю.А. Маркиной,
рассмотрев жалобу АО "АМГ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования (Закупка N0373100032618000064) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NТФ/27099/18 от 07.06.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает на действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2018 N0373100032618000064-3 АО "АМГ" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе , или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вместе с тем, установлено, что Заказчиком 31.05.2018 оформлен протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона N0373100032618000064-4 на следующем основании: "В соответствии с данными, полученными с эл. площадки , во второй части заявки после проведения аукциона, победителем признан участник под N2 - Закрытое акционерное общество "Аркадис Медикал Груп". На момент подписания контракта было обнаружено, что данная организация изменила форму собственности и на момент подачи заявок в данном аукционе имела наименование Акционерное общество "Аркадис Медикал Груп". При этом все необходимые для заявки документы были поданы от организации ЗАО "Аркадис Медикал Груп", и частично подписаны ЭЦП Акционерное общество "Аркадис Медикал Груп". Также на момент подписания контракта была предоставлена банковская гарантия от организации АО "Аркадис Медикал Груп", что не соответствует заявке участника и протоколу рассмотрения заявок".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что причиной отказа от заключения государственного контракта послужило предоставление победителем Аукциона банковской гарантии на организацию АО "Аркадис Медикал Груп", но в реестре банковских гарантий она была занесена как ЗАО "Аркадис Медикал Груп".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сообщил, что во время проведения Аукциона у общества сменилась организационно-правовая форма.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что ИНН и ОГРН общества не изменилось, таким образом, оснований для отказа от заключения контракта у Заказчика не имелись, при этом изменение организационно-правовой формы юридического лица не свидетельствует об изменение такого лица, в том числе не может свидетельствовать о предоставлении недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "АМГ" на действия
ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
Д.А. Сологов
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2018 г. N 2-57-7274/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018