Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве:
Т.В. Харитоновой, А.С. Литвишко,
ООО СК "Сокол": И.А. Люляева,
рассмотрев жалобу ООО СК "Сокол" (далее - Заявитель) на действия
УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в 2018 году (Закупка N0373100017318000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30498/18 от 27.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 N0373100017318000004-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (заявка с порядковым номером 13) отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления сведений в отношении товара по п.75 "Противогололедные материалы ГОСТ 33387-2015" несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны требуемые характеристики используемых при оказании услуг товаров, в частности, п.75 "Противогололедные материалы ГОСТ 33387-2015":
- "Тип противогололедных материалов": "Отсев дробления; песок природный, твердый химический ПГМ; комбинированный твердый ПГМ",
- "Массовая доля компонента фрикционной части противогололедных материалов": "5*-95* %",
- "Массовая доля компонентов химической части противогололедных материалов": "95*-5* %".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя указаны характеристики к используемым при оказании услуг товарам, в частности,п.75 "Противогололедные материалы ГОСТ 33387-2015":
- "Тип противогололедных материалов": "песок природный, твердый химический ПГМ",
- "Массовая доля компонента фрикционной части противогололедных материалов": "5-95 %",
- "Массовая доля компонентов химической части противогололедных материалов": "95-5 %".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представление Заявителем в заявке конкретных характеристик по параметрам "Массовая доля компонента фрикционной части противогололедных материалов" и "Массовая доля компонентов химической части противогололедных материалов" противоречит требованиям
ГОСТ 33387-2015, поскольку согласно п.5.2 ГОСТ 33387-2015 данные показатели нормируются исключительно для противогололедного материала типа "комбинированный твердый ПГМ", то есть Заявителю для оспариваемых параметров следовало в соответствии с инструкцией по заполнению заявок поставить "-" (прочерк), либо указать "не применяется" или "не используется".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п.3.4 ГОСТ 33387-2015 комбинированные материалы (комбинированные ПГМ) это многокомпонентные твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе совокупность не менее одного химического противогололедного реагента и не менее одного фрикционного материала.
Кроме того, представитель Заявителя указал, что согласно таблице 4 данного ГОСТ песок природный относится к фрикционным противогололедным материалам, то есть предложение по параметру "Тип противогололедных материалов": "песок природный, твердый химический ПГМ" в соответствии с п.3.4 ГОСТ 33387-2015 также означает, что предлагаемый противогололедный материал относится к комбинированному типу, то есть значения по оспариваемым параметрам нормируются.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений относительно указанных доводов Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель, руководствуясь требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе, указал конкретные показатели вышеуказанного товара, не противоречащие требованиями аукционной документации и ГОСТ 33387-2015.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Сокол" на действия аукционной комиссии
УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
1. УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве
ул. Калитниковская Ср., д. 31, г. Москва, 109029
2. ООО СК "Сокол"
б-р Яна Райниса, д. 43, корп. 1, пом. 2, ком. N4,эт. 2, г. Москва, 125373
3. ООО "РТС-ТЕНДЕР"
наб. Тараса Шевченко, д. 23, корп. А, г. Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8125/77-18 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
29.06.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии Управления от 29.06.2018 по делу
N 2-57-8125/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО СК "Сокол" (далее - Заявитель) а действия УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в 2018 году (Закупка N0373100017318000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.06.2018 по делу N 2-57-8125/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N0373100017318000004 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т. е.
с 14 342 271,05 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.06.2018 по делу N 2-57-8125/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 29.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2018 г. N 2-57-8125/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018