Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей Академии управления МВД России: М.Ю. Коцюбинского, А.Н. Туник, Д.Н. Беляева,
ООО "ЭКОЛ Строй": А.А. Первакова,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОЛ Строй" (далее - Заявитель) на действия Академии управления МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шахт лифтов с заменой лифтового оборудования (Закупка N0373100060118000036) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30471/18 от 27.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе N 0373100060118000036-1 от 15.06.2018 (Заявка N4), Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "заказчиком установлено требование к материалу "Сталь арматурная в стержнях" - соответствие ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия". Участник размещения заказа, для данного материала выбрал параметр "Класс арматурной стали А300" и указал к нему показатели "Марка арматурной стали" - Ст5пс и "Номер профиля" - 8. При этом в соответствии с требованиями таблицы N 5 ГОСТ 5781-82, для класса арматурной стали А300 из марки арматурной стали Ст5пс номер профиля должен быть не менее 10, тем самым предложение участника закупки противоречит положениям таблицы N5 ГОСТ 5781-82, и, следовательно, не соответствует требованиям аукционной документации".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару п. 43 "Сталь арматурная в стержнях":
- "Класс арматурной стали ": "Требуется А300; А400",
- "Номер профиля": "Должен быть 8; 10; 12",
- "Марка арматурной стали": "Должен быть Ст5сп; Ст5пс; 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс; 10ГТ".
При этом в аукционной документации установлено требования о соответствии данного товара ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" (далее - ГОСТ 5782-82).
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны хараетеристики товаров, в частности по п.43 "Сталь арматурная в стержнях":
- "Класс арматурной стали ": "А300",
- "Номер профиля": "8",
- "Марка арматурной стали": "Ст5пс".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что исходя из положений ГОСТ 5781-82 понятие "номер профиля" совпадает с значением "диаметр профиля", как пример, в таблице 1 "Номер профиля (номинальный диаметр стержня), таким образом, исходя из значений таблицы 5 ГОСТ 5781-82 выбранный Заявителем класс арматурной стали А-II (А300) не соответствует диаметру профиля 8.
Комиссией Управления установлено, что для класса арматурной стали А-II (А300) ГОСТ 5781-82 установлен диаметр профиля 10-40 мм. Таким образом, указанное Заявителем в заявке значение "номер профиля": "8" не соответствует положениям ГОСТ 5781-82.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОЛ Строй" на действия Академии управления МВД России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/30471/18 от 27.06.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
К.А. Сафиуллина
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2018 г. N 2-57-8099/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018