Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам -<_>
заявителя - ООО "Комп - технологии" -<_>
рассмотрев жалобу ООО "Комп - технологии"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку серверного и компьютерного оборудования (изв. N 0115200001118002083), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России27.06.2018 обратилось ООО "Комп - технологии"с жалобой на положения аукционной документации заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку серверного и компьютерного оборудования (изв. N 0115200001118002083)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Комп - технологии" сообщает, что установленные требования ктехническим характеристикам корпуса системного блока относятся только к одной марке корпуса системного блока, а именно корпус системного блока PowerCool, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО "Комп - технологии"просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органанарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
19.06.2018 в 17 час. 31 минуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001118002083о проведении электронного аукциона на поставку серверного и компьютерного оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 858 678,66 руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Объектом объявленной закупки являетсяпоставка серверного и компьютерного оборудования.
В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.
По доводу заявителя о том, что технические характеристики корпуса системного блока соответствуют только одной марке корпуса системного блока, а именно корпус системного блока PowerCool, Комиссия установила следующее.
Таблицей 2 "Компьютер в составе, Количество 44 шт." заказчиком установлены следующие технические характеристики ккорпусу системного блока:
N п/п |
Тип оборудования, параметры |
Наличие функции или наличие параметра |
1. |
Корпус системного блока |
|
1.1. |
Размер (ширина х высота х глубина) |
Не более 178 x 420 x 415 мм |
1.2. |
Кнопки включения\выключения ИБП на задней части корпуса |
Наличие |
1.3. |
Быстрый доступ к опорной пластине кулера |
Наличие |
1.4. |
Скрытая укладка шлейфов |
Наличие |
1.5. |
Тип корпуса |
Minitower |
1.6. |
Цвет |
Черный |
1.7. |
Материал, толщина |
сталь SGCC, не менее 0,6 мм |
1.8. |
Внутренние отсеки 3,5 дюйма |
Не менее 2 |
1.9. |
Внутренние отсеки 2,5 дюйма |
Не менее 1 |
1.10. |
Внешние отсеки 5,25 дюйма |
Не менее 2 |
1.11. |
Внутренние отсеки 5,25 дюйма |
Не менее 4 |
1.12. |
Внутренняя корзина для HDD |
Несъемная |
1.13. |
Разъемы на передней панели: USB 3.0 |
Не менее 2 |
1.14. |
Разъемы USB без подключения к внутренним разъемам МП , обеспеченные автономным питанием от ИБП 5V |
Не менее 2 |
1.15. |
Разъемы USB 3.1 Type C с подключением к внутренним разъемам с универсальным переходником под любой тип USB |
Не менее 2 |
1.16. |
Максимальная скорость передачи данных через USB 3.1 Type C, Гб/сек |
Не менее 10 |
1.17. |
Возможность запитывания от порта USB 3.1 TypeC устройств с максимальной потребляемой мощностью, Вт |
Не менее 100 |
1.18. |
Карт-ридер SD/MMC/MS |
Наличие |
1.19. |
Охлаждение корпуса |
Место для вентилятора |
1.20. |
Кнопка Power |
Наличие |
1.21. |
Кнопка Reset |
Наличие |
1.22. |
Индикаторы Power, HDD |
Наличие |
1.23. |
Поддерживаемый формат мат. платы |
MicroATX |
1.24. |
Кабель питания в комплекте |
Наличие, длиной не менее 1,2 метра |
1.25. |
Отсутствие острых углов и кромок для безопасности персонала |
Наличие |
1.26. |
Опорные пластиковые ножки для лучшей устойчивости и погашения вибрации |
Наличие |
1.27. |
Поддержка Kensingtonlock |
Наличие |
1.28. |
Размещение БП в корпусе |
Горизонтально, сверху |
1.29. |
Частота сети |
50 Гц |
1.30. |
Максимальная нагрузка |
+3.3V - 24A, +5V - 20A, +12V1 - 18A, +12V2 - 18A, +5VSB - 2.5A, -12V - 0.3A; Комбинированнаянагрузка: +3.3V & +5V - 120 Вт +12V1 & +12V2 - 408 Вт |
1.31. |
Охлаждение блока питания |
Вентилятор, размером не менее 120 x 120 мм. |
1.32. |
Мощность блока питания |
Не менее 500 Вт |
1.33. |
Модуль коррекции фактора мощности |
Наличие |
1.34. |
Модуль блокировки электропитания при достижении критической температуры внутри блока питания |
Наличие |
1.35. |
Встроенный в блок питания датчик пыли с выводом сигнального светодиода на лицевую панель корпуса |
Наличие |
1.36. |
Коннектор питания материнской платы |
24+8 pin, 24+4 pin, 20+4 pin (разборный 24-pin коннектор) |
1.37. |
Коннектор питания видеокарт |
Не менее 1х 6-pin и 1х 6/8-pin разъем |
1.38. |
Разъемы для подключения MOLEX/FDD/SATA |
Не менее 2/2/3 |
1.39. |
Встроенный в корпус источник бесперебойного питания |
Наличие |
1.40. |
Тип ИБП |
Линейно-интерактивный (line-interactive); обеспечивает стабилизацию напряжения на выходе; при этом частоты на входе и выходе совпадают |
1.41. |
Размещение ИБП |
В нижней части корпуса |
1.42. |
Емкость ИБП, А-ч |
Не менее 9 |
1.43. |
Напряжение ИБП, В |
12 |
1.44. |
Номинальное входное напряжение ИБП, В |
220 |
1.45. |
Максимальная выходная мощность ИБП, ВА |
Не менее 650 |
1.46. |
Эффективная мощность ИБП, Вт. |
Не менее 360 |
1.47. |
Поддержка режима холодный старт |
Наличие |
1.48. |
Индикаторы на задней стенке корпуса (Работа от сети, от батарей, перегрузка, неисправность батареи) |
Наличие |
1.49. |
Защита от большого входного тока, от короткого замыкания, от перегрузки, от удара молнии, от выбросов, провалов, значительного снижения и полного отключения питающего напряжения |
Наличие |
1.50. |
Время реакции ИБП |
Не более 4-10 мс |
1.51. |
Кнопка включения\выключения ИБП на задней части корпуса |
Есть |
1.52. |
Кол-во выходных розеток |
Не менее 2шт. |
1.53. |
Тип выходного сигнала |
Ступенчатая аппроксимация синусоиды - при работе в автономном режиме и синусоида при работе от сети |
1.54. |
Авторегулятор напряжения |
Наличие |
1.55. |
Встроенный модуль контроля температурных режимов эксплуатации внутри ИБП с выводом сигнального светодиода на лицевую панель |
Наличие |
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, в которых предлагается корпус системного блока с товарным знаком ЮСТ, НИКС, Квадро - ПК, Nobrand, что свидетельствует о широком круге производителей корпуса с характеристиками установленными в техническом задании.
Наряду с этим, представитель Заявителяподтверждает, что у ООО "Комп - технологии" есть возможность поставить требуемый товар, однако для Заявителя это экономически не выгодно.
При этом следует отметить, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным учреждением при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Комп - технологии"необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комп - технологии"на положения аукционной документации наположения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку серверного и компьютерного оборудования (изв.N 0115200001118002083)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 июля 2018 г. N 174-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018