Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>
в присутствииот:
заказчика - администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района - <_>
уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" - <_>
в отсутствие от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КАСКАД" надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КАСКАД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики (изв. N 0315300159218000007)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.06.2018 обратилосьООО "КАСКАД" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района, уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики (изв. N 0315300159218000007), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "КАСКАД" сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО "КАСКАД" просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N 0315300159218000007-1, выдать Заказчику предписаниеоб устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
ПредставителиЗаказчикаи Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района, Уполномоченным органом выступило - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики".
05.06.2018 10:48в 10 час. 48 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300159218000007о проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 941 000 ,00 руб. и аукционная документация.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 заявка ООО"КАСКАД" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику N 1 (ООО "КАСКАД") послужило представление недостоверной информации о характеристиках предлагаемых к использованию материалов по пунктам 6 "Раствор готовый кладочный", 7 "Камни бортовые" и 24 "Пост кнопочный ПКУ".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника за-купки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в до-пуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмот-ренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контракт-ной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых использу-ется товар: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным докумен-тацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), па-тенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при нали-чии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты доку-ментации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.
Требования к техническим характеристикам материалов установлены в таблице "требования к качественным, техническим характеристикам товаров (приложение к первой части заявки на участие в электронном аукционе)" Технического задания (далее - Требования). В частности, заказчиком установлены следующие требования:
- позиция6 "Раствор готовый кладочный": Марка по подвижности должна быть Пк1-Пк4; Подвижность по погружению конуса (диапазонное значение) от 1 до 14 вкл.
Установлено, что участник N 1 (ООО "КАСКАД") в составе первой части заявки предложил к использованию:
- Раствор готовый кладочный: марка по подвижности - Пк1-Пк4; подвижность по погружению конуса (диапазонное значение) - 1 - 14.
При этом примечанием к данной Таблице уточнено, что если одновременно минимальные и максимальные значения разделенные "тире", "дефисом" и т.д., участником закупки показатели должны быть конкретизированы.
Таким образом, участник N 1 (ООО "КАСКАД") в составе первой части заявки по позиции 6 "Растров готовый кладочный" не указал конкретную марку по подвижности, а также надлежащее значение по показателю подвижность по погружению конуса, следовательно, аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "КАСКАД" по данной позиции.
По позиции 7 Заказчиком установлены следующие требования к камням бортовым: марка камня должна быть БР 100.20.8; бетон должен быть тяжелый; мелкозернистый.
Заявителем предложены камни бортовые со следующими характеристиками: марка камня - БР 100.20.8, бетон - тяжелый; мелкозернистый.
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что символ < ;> (точка с запятой) следует читать как <или>.
Таким образом, Заявитель должен был указать конкретный показатель бетона, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, не соответствующую пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе.
По позиции 24 "Пост кнопочный ПКУ" техническим заданием установлено требование к номинальному току, мин. - должен быть10А.
Комиссией установлено, что участник N 1 (ООО "КАСКАД") в своей заявке показатель номинального тока не указал..
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, не соответствующую пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе.
Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии не усмотрено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО"КАСКАД" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"КАСКАД" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района, уполномоченного органа - МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий дома-музея А.А. Кокеля в селе Тарханы Батыревского района Чувашской Республики (изв. N 0315300159218000007)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 июля 2018 г. N 173-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018