Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика (Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края)
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ООО "Базис"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Базис" и материалы дела N 7-1/342,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Базис" (далее - заявитель) на действия комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ванкомицин (N0122200002518002934).
Заявитель указывает на отсутствие в протоколе подведения итогов электронного аукциона сведений о применении Постановления от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002518002934 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 18.05.2018.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения: Ванкомицин.
Начальная (максимальная) цена контракта: 579 440 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 N0122200002518002934-1 подано 3 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.06.2018 N0122200002518002934-2 участник с порядковым номером 3 предложил наименьшую цену государственного контракта - 562 056,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2018 N0122200002518002934-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, заказчика, жалобу данные стороны полагают необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/342, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1.10.4. раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" предусмотрено, то в случае поставки лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, может быть установлено ограничение допуска таких лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением N 1289.
В извещении о поведении электронного аукциона в графе "Ограничения и запреты" а также в п. 18 Информационной карты установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказов Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155), и ограничение допуска лекарственных препаратов включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением N 1289).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 N 2323-р лекарственный препарат Ванкомицин, который является объектом закупки по электронному аукциону N 0122200002518002193 включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год.
Заявитель в жалобе указывает на неприменение к заявкам Постановления N 1289.
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что для применения ограничения в данном электронном аукционе не сработали установленные п. 1, 2 Постановления N 1289, а именно не представлен сертификат о происхождении товара на предложенный лекарственный препарат.
В заявке с порядковым номером 2 не приложен сертификат о происхождении товара (приложен документ на лекарственный препарат с другой лекарственной формой).
К поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Ванкорус, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1 г, производства ОАО "Синтез" - Россия.
Однако в составе второй части заявки приложена копия Сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 13.03.2018 N 812000007, в п. 9 которого указан препарат с торговым наименованием Ванкорус, производитель ОАО "Синтез", однако с другой лекарственной формой - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь.
В соответствии абзацем 7 пункта 1 письма Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-143 84/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 "при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению".
Исходя из вышеизложенного Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, поскольку не были соблюдены все условия, установленные Постановлением N 1289 в совокупности, а именно, наличие двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, от разных производителей товара и содержащих сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, установленное данным постановлением, не было применено комиссией уполномоченного органа правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Базис" на действия комиссии уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона с реестровой записью N0122200002518002934, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
А.И.Соколенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июня 2018 г. N 212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018