Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствии представителей заявителя и заказчика;
в присутствии третьего лица:
от ООО "ПМК" - Климова Ксения Михайловна;
рассмотрев жалобу ООО "Строй Лес" и материалы дела N 7-1/356,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строй Лес" на действия заказчика - Отдела ЖКХ Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов N 34, N 34 корпус 2 по пр. Ленина, N 9 по ул. Заводской в Центральном округе г. Комсомольска-на-Амуре (N 0122300010318000002).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300010318000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.06.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 253 121, 50 рублей.
Источник финансирования: Бюджет городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 N0122300010318000002 подали заявки три участника закупки. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.06.2018 N0122300010318000002-2 подано ценовое предложение от одного участника.
Аукционной комиссией заказчика представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/359, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель указывает на то, что заказником допущены разночтения в документации и извещении в разделе "дата и время окончания подачи заявок". В информационной карте указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - до 18 час. 00 мин. "18" июня 2018 , в то время как в извещении указаны другие даты - 26.06.2018.
Таким образом, поскольку информация размещенная заказчиком является недостоверной, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчик нарушение норм ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что заказчик не установил конкретный срок действия контракта Комиссия Хабаровского УФАС России считает несостоятельным, поскольку заказчиком в информационной карте аукционной документации, а также в извещении о проведении аукциона в п. 8 указаны сроки действия контракта.
8 |
Сроки поставки товара, сроки завершения работ или график оказания услуг |
С даты заключения контракта до 01 ноября 2018 года |
Кроме того, срок начала действия и окончания контракта установлен в п. 1.6.1, 1.6.2 проекта контракта. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушения норма Закона о контрактной системе.
Довод заявителя относительно не предусмотренной заказчиком ответственности в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 подлежит отклонению, ввиду того, что данные правила применимы при проведении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в то время как работы по благоустройству дворовых территорий к данным видам работ не относятся.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению заявителя, заказчиком установлены излишние требования к материалам "Песочного дворика". Заказчик в своих пояснениях указывает, что данные материалы являются составными частями детского игрового оборудования, а согласно Национальному стандарту РФ "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (п. 4.3.8) "Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается", таким образом, данное требование к материалам является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушения норм Закона о контрактной системе при установлении требования к материалам "Песочного дворика".
Довод заявителя о том, заказчик вводит потенциального участника закупки, в заблуждение, установив требование к тренажеру - "Рассчитан на одновременную тренировку от одного до четырех человек", Комиссия Хабаровского УФАС России считает несостоятельным. Исходя из потребности заказчика, закупаемый тренажер должен представлять собой конструкцию, позволяющую участие в тренировке как 4 человек одновременно, так и любого количества до 4 человек.
Кроме того, в п. 3 ч. 7 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что указание параметров товаров сопровождающихся словами "от", "до", "не более", "не менее", "не свыше" и пр., которые не позволяют определить его четкое значение, не допускается, за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара в Техническом задании документации предусмотрены позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более", "не менее" (и об этом имеется соответствующее указание заказчика в Техническом задании документации).
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения норм закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из вышеизложенного, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, но на основании п.3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/1, предписание заказчику не выдавать, поскольку данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика и не влекут за собой ограничения конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия заказчика - Отдела ЖКХ Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов N 34, N 34 корпус 2 по пр. Ленина, N 9 по ул. Заводской в Центральном округе г. Комсомольска-на-Амуре (N 0122300010318000002), частично обоснованной;
2. Признать заказчика - Отдел ЖКХ Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
А.И.Соколенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 июля 2018 г. N 213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018