Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в отсутствие представителя заказчика - краевого государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Камчатский промышленный техникум" (далее - Заказчик), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ЩИТ-К" (далее - Заявитель, ООО "ЧОО "ЩИТ-К"): Горкунова А.С. (по доверенности от 01.02.2018),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по круглосуточной охране учреждения (закупка N 0338200013218000023), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
13.06.2018 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем проведения ЭА на оказание услуг по круглосуточной охране учреждения (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 796 566, 80 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.06.2018 на участие в ЭА поступило 3 заявки (NN 1, 2, 3), которые аукционная комиссия допустила к участию в нем.
19.06.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "ЩИТ-К" на действия Заказчика при разработке документации об ЭА.
Заявитель указал, что в документации об ЭА отсутствует ссылка на то, что учреждение относится к объектам, к которым применяются требования антитеррористической защищенности в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1235 от 07.10.2017, а также не установлено требование о наличии у участников Закупки в лицензии на осуществление частной охранной деятельности вида охранных услуг, предусмотренного пунктом 7 статьи 3 Закона от 11.03.1992 N 2187-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения N 359 от 25.06.2018, в которых пояснил следующее.
В пункте 4.2 документации об ЭА установлены требования к составу второй части заявки, в которых указано: "Копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, действующей на момент подачи заявки на участие в аукционе (ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", и иными нормативными правовыми актами в действующей редакции (для частных охранных организаций) - (сканированная копия), подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В организационных требованиях к оказанию услуг (подпункт 2 пункта 2.2 документации об ЭА) указано: "Наличие мобильных групп быстрого реагирования, дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, служебного огнестрельного оружия и спец. средств (основание: постановление Правительства РФ от 09.09.2015 г.N 948 "О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ")", это одно из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении им охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Кроме того, 18.06.2018 Заказчик разместил в Единой информационной системе ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об ЭА, в котором указал, что у участника Закупки в лицензии на осуществление частной охранной деятельности должен быть указан вид охранных услуг, предусмотренный пунктом 7 статьи 3 Закона от 11.03.1992 N 2187-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника ЭА требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 1 Закона от 11.03.1992 N 2187-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2187-1) частная детективная и охранная деятельность - оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Заказчик в соответствии с Законом N 2187-1 установил требование к содержанию во второй части заявки: наличие копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, действующей на момент подачи заявки на участие в аукционе (ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", и иными нормативными правовыми актами в действующей редакции (для частных охранных организаций).
В соответствии со статьей 11.2 Закона N 2187-1 Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 данного Закона.
Положение о лицензировании частной охранной деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Положение).
Согласно пункту 8 Положения лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 данного Положения.
Исходя их пункта 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) данного Положения, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;
д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
В организационных требованиях к оказанию услуг (подпункт 2 пункта 2.2 документации об ЭА) установлено следующее:
"- Наличие мобильных групп быстрого реагирования, дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, служебного огнестрельного оружия и спец. средств (основание: постановление Правительства РФ от 09.09.2015 г.N 948 "О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ").
- Подтверждение наличия автотранспорта для обеспечения деятельности мобильных групп быстрого реагирования".
Таким образом, Заказчик установил требования к оказанию услуг в соответствии с Положением.
Следовательно, участник Закупки, у которого в лицензии на осуществление частной охранной деятельности отсутствует соответствующий вид охранных услуг, не соответствует требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем его заявка на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА.
Кроме того, Заказчик в ответе на дачу разъяснений положений документации об ЭА указал, что у участника Закупки должен быть в лицензии на осуществление частной охранной деятельности вид охранных услуг, предусмотренный пунктом 7 статьи 3 Закона 2187-1.
Заявитель доказательств обратного не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 июня 2018 г. N 1996/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018