Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - краевого государственного унитарного предприятия "Камчатский водоканал" (далее - КГУП "Камчатский водоканал"; Заказчик): Супрун А.С. (по доверенности N 1 от 09.01.2018), Опрышко Б.А. (по доверенности N 277 от 02.07.2018), Волощук Л.А. (по доверенности N 278 от 02.07.2018), Солода М.С. (по доверенности N 279 от 02.07.2018),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТехКомплектУрал" (далее - Заявитель): Камгазова А.М. (по доверенности N 25 от 29.06.2018),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку экскаватора-погрузчика (номер извещения 0538300000218000047), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
07.06.2018 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку экскаватора-погрузчика (закупка N 0538300000218000047) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 680 840,00 рублей.
25.06.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА. По мнению Заявителя, описание объекта Закупки с указанными характеристиками соответствует модели единственного экскаватора-погрузчика, марки ELAZ BL 888 Plus производства Елабужского автотомобильного завода, а именно:
1) в части рулевого управления;
- четыре управляемых колеса с электронной системой выравнивания;
- режим с поворотом четырех колес в одну сторону (для перемещения способом "крабовый ход" в стесненных условиях);
- режим с четырьмя симметрично управляемыми колесами;
2) в части гидравлической системы:
- силовое боковое смещение;
- блокировка бокового смещения (электрогидравлическая).
Данная модель производится только с равновеликими колесами, в то время как все остальные производители производят экскаваторы-погрузчики с двумя переднеуправляемыми колесами, малого диаметра и двумя задними колесам большого диаметра.
По мнению Заявителя, установление вышеуказанных требований ограничивает количество участников ЭА.
Заказчик письмом N 2981/08 от 02.07.2018 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.
Требования к товару отвечают потребностям Заказчика, обусловлены условиями работы техники в районах Крайнего Севера в экстремальных условиях.
КГУП "Камчатский водоканал" уже имеет достаточное число колесных экскаваторов-погрузчиков классической схемы, а именно, 6 единиц с разновеликими колесами различных моделей и производителей, и нет заинтересованности в приобретении экскаватора погрузчика со схожими техническими характеристиками.
В настоящее время у КГУП "Камчатский водоканал" имеется потребность в приобретении экскаватора-погрузчика с характеристиками, установленными в техническом задании: равновеликие колеса, 4 управляемых колеса и "крабовый ход" (способность экскаватора перемещаться в боковом направлении на ограниченном пространстве), что обусловлено необходимостью повышенной маневренности и проходимости экскаватора-погрузчика для проведения работ в условиях стесненного пространства (межквартальные проезды, площадки возле жилых домов и т.п.), осуществление аварийных работ в условиях высокого уровня снежного покрова (более одного метра).
Указанными техническими особенностями (равновеликие колеса, 4 управляемых колеса и "крабовый ход"), помимо указанного подателем жалобы экскаватора - погрузчика ELAZ BL 888 Plus производства Елабужского автомобильного завода, обладает экскаватор-погрузчик JCB модели 4СХ (Великобритания) различных модификаций, производство которого осуществляется, в том числе, в Российской Федерации с 2015 года.
Соответствие товара техническим характеристикам, установленным Заказчиком в техническом задании, продукции только одного производителя, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, так как данный товар может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков.
Представители Заказчика в заседании Комиссии пояснили, что указанные в Техническом задании характеристики экскаватора-погрузчика отвечают потребностям Заказчика, связанным с необходимостью приобретения землеройно-погрузочной техники для использования в стесненных условиях вблизи ограждений, стен, канав, рвов, а также при использовании в зимний период в условиях большой снеговой нагрузки. Кроме того, в распоряжении Заказчика уже имеется землеройно-погрузочная техника с иными характеристиками, в том числе с двумя переднеуправляемыми колесами, в приобретении которой Заказчик не заинтересован.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении ЭА, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1);
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2).
В Техническом задании на поставку экскаватора-погрузчика (Приложение N 1 к документации об ЭА) установлены характеристики товара (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные), в том числе:
1) в отношении гидравлической системы - наличие:
- параллельный подъем;
- автоматическое регулирование плавности хода;
- гидравлические быстроразъемные соединения;
- совмещение нескольких рабочих операций;
- высокая скорость реакции рабочего оборудования;
- силовое боковое смещение;
- блокировка бокового смещения (электрогидравлическая).
2) в отношении рулевого управления:
4 управляемых колеса с электронной системой выравнивания - наличие;
3 режима рулевого управления - наличие:
- режим с двумя управляемыми колесами (для обычных условий работы экскаватора-погрузчика);
- режим с четырьмя симметрично управляемыми колесами (для условий, требующих повышенной быстроты выполнения операций);
- режим с поворотом четырех колес в одну сторону (для перемещения "крабом" в стесненных условиях).
Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании требования к характеристикам товара - экскаватора-погрузчика - отвечают потребностям Заказчика и не противоречат правилам описания объекта Закупки, изложенным в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: И.В. Кодерле
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 июля 2018 г. N 21-06/199-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018