Резолютивная часть решения оглашена "27" июня 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" июня 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - вриоруководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиИванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
вотсутствие на рассмотрении жалобы представителя ФГБОУВО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" (Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения (вх. от 27.06.2018 N 3893ф)
в отсутствие представителя ООО "Ремстройтехнология", уведомленного надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Ремстройтехнология" на действия аукционной комиссии ФГБОУВО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" при проведении электронного аукциона N 0364100003418000010 на капитальный ремонт фасада в учебном корпусе N 2 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУВО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" 23.05.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N0364100003418000010 на капитальный ремонт фасада в учебном корпусе N 2 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -28 072 930 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2018 N 0364100003418000010по окончании срока подачи заявок до 08.06.201808:00 было подано 10 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0364100003418000010 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе заявкамNN1, 7, 8, заявки NN 2, 3, 4, 5, 6 9, 10 были допущены и признаны участниками аукциона.
ООО "Ремстройтехнология" (заявка N 8), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. 20.06.2018 N 3719н) с жалобой в антимонопольный орган.
Считает, что в его заявке были полностью выполнены требования, указанные в разделе 3 аукционной документации: дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.Кроме того, конкретные показатели используемого товара (толщина металла для откосов и композитных панелей уже определены аукционной документацией и не могут быть изменены участником аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия,рассмотрев заявку N 8 (ООО "Ремстройтехнология"), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:
"п. 1. ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара (толщина металла для откосов и композитных панелей, страна происхождения товара)".
Аналогичное решение аукционная комиссии Заказчика приняла в отношении заявок с порядковыми номерами 1, 7.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав указанную причину отказа,не согласна с решением аукционной комиссии в силу следующего.
Приложение N 1 к проекту контракта содержит "Техническое задание на выполнение работпокапитального ремонту фасада в учебном корпусе N 2" (далее - Техническое задание).
Раздел 3 Технического задания содержит "Требования к выполнению работ":
"3.1.Работы должны выполняться в соответствии с требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, требованиями безопасности труда и пожарной безопасности объекта, в соответствии со сметной документацией из указанных материалов и конструкций (или их эквивалентов).
3.2.Сокращение видов и объемов работ не допускается.
3.3.Отделку фасада выполнить из негорючих композитных панелей на металлическом каркасе.
3.4.Отделку оконных проемов выполнить из оцинкованного металла с ЛКП ( RAL 9003) , толщиной не менее 0,7 мм.
3.5.Отделку стен здания выполнить композитными панелями (цоколь и первый этаж площадью 1557 кв.м панелями толщиной до 6 мм, но не менее 4 мм, а остальная поверхность 4676 кв.м облицовывается панелями толщиной 3 мм) в соответствии с цветовым решением согласованным с комитетом архитектуры, развития и реконструкции Администрации г.Тамбова. Эскиз отделки прилагается. По вопросам, касающимся получения дополнительной информации обращаться в ООО "Тамбовкоммунпроект" тел. +7-4752-53-42-37
3.6.Все строительные конструкции должны подбираться в соответствии с действующими нормами проектирования:
-Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N184-ФЗ;
-СП 20.13330.2011 "Нагрузки и воздействия";
-СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений;
-СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения";
-СНиП 23-10-99 "Строительная климатология";
-СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий";
-ТР 161-05 "Технические рекомендации по проектированию, монтажу и эксплуатации навесных фасадных систем".
Также Техническое задание содержит следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Место, срок и условия выполнения работ.
4. Требования по технике безопасности.
5. Гарантийные обязательства.
Из вышеизложенного непонятно, что необходимо было указывать участнику закупки в своей заявке на участие в аукционе: конкретные характеристики товара, применяемого при выполнении работ, или давать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела N РЗ-153/18 пояснил, что при выполнении работ по предмету контракта необходимо также использование товара, указанного в Техническом задании.Отдельных требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчик в аукционной документации не устанавливал.
В заявке N 8 (ООО "Ремстройтехнология") было дано только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что основание отклонения заявки N 8 ("в заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара (толщина металла для откосов и композитных панелей, страна происхождения товара"),не соответствует Закону о контрактной системе и требованиям документации Аукциона, поскольку исходя из Технического задания аукциона участнику закупки необходимо было предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Действия аукционной комиссии нарушают ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что к неправомерному отказу от участия в Аукционе заявокNN 1, 7 аукционной комиссии Заказчика послужили недоработки аукционной документации, поскольку в документации об аукционе не содержалась информация, по каким разделам Технического задания участник закупки обязан был представить в составе заявки конкретные значения товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Ремстройтехнология" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию Заказчиканарушившейч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать в связи с выдачей предписания от 26.06.2018 по делу РЗ-153/18 о нарушении законодательства о контрактной системе.
5. Материалы дела не передавать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с передачей материалов дела РЗ-153/18 по указанной статье.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверкова Т.В.
Тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 июня 2018 г. N РЗ-160/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018