Резолютивная часть решения оглашена "27" июня 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "2" июля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум"<_..>,
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" -<_..>,
индивидуального предпринимателя<_..>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_..>(вх. от 20.06.2018 N 3735н) (далее - Заявитель) на действия ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" при проведении электронного аукциона N 0864500000218001426на замену оконных блоков в студенческом общежитии и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
11.05.2018 ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (уполномоченное учреждение) опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" roseltorg.ruизвещение N 0864500000218001426 на замену оконных блоков в студенческом общежитии(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -250 000 руб.
Заказчик - ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум".
В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта - 25 000 рублей.
В аукционе приняло участие 3 участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2018 N 0864500000218001426 победителем признан участник закупки, подавший заявку N 3 - ИП <_..>с предложением цены контракта 221 250 руб. Участник, занявший второе место после победителя аукциона, ООО "Мичуринские окна" (заявка N 1) с предложенной ценой контракта 222 500 руб.
Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе01.06.2018посредством электронной площадки направил ИП <_..> проект контракта для подписания ЭЦП.
06.06.2018 ИП <_..> направила протокол разногласий с просьбой изменить её банковские реквизиты на актуальные.
07.06.2018 Заказчик направил победителю измененный проект контракта в указанной части.
12.06.2018 ИП <_..> подписала проект контракта и направила в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение N 12 от 07.06.2018 на сумму 25 000 руб.
Заказчик 15.06.2018разместил на электронной торговой площадке протокол отказа от заключения контракта сИП указав, что ИП в нарушении ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе не представила обеспечение исполнения контракта в установленный срок.
ИП , считая действия Заказчика по отказу в заключении с ней контрактане соответствующими Закону о контрактной системе, обратилась с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 20.06.2018 N 3735н).
Пояснила, что направила денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику 7 июня 2018 года платежным поручением N 12. Заказчик, не обнаружив денежные средства на счете, 15 июня 2018 отказал предпринимателю в заключении контракта, составил протокол об уклонении от заключении контракта. <_..> сообщила, что продублировала Заказчику денежный платеж 15.06.2018. Однако, Заказчик составил 15.06.2018 протокол отказа от заключения контракта, хотя последний день для подписания импроекта контракта заканчивался 16.06.2018.
Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 27.06.2018 N 3903н, вх. от 27.06.2018 N 3907н).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Регламентированный срок, определенный ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания победителем проекта контракта и предоставления обеспечения контракта, в рассматриваемом случае заканчивался 14.06.2016 в 23 ч. 59 мин. (согласно скриншоту с АО "Единая электронная торговая площадка"),
12.06.2018 ИП<_..> подписала проект контракта и направила в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение N 12 от 07.06.2018 на сумму 25 000 руб.
Согласно выписок из лицевого счета Заказчика N 20646У46650 от 07.06.2018, 08.09.2018, 09.06.2018 поступлений от ИП Заказчику не производилось. В период с 10.06.2018 по 14.06.2018 денежные средства на лицевой счет Заказчика N 20646У46650 от победителя аукциона также не поступали.
Установлено, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ИП поступили Заказчику 15.06.2018, о которых Заказчик узнал только 18.06.2018 года, что подтверждается выпиской из лицевого счета ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" N 20646У46650 за 15.06.2018, направленной Управлением Федерального Казначейства по Тамбовской области Заказчику 18.06.2018.
Данный факт (направления 15.06.2018 денежных средств Заказчику) документально и устно подтвердила предприниматель <_..> на рассмотрении дела N РЗ-161/18. Также пояснила, что причиной отсутствия перечисленных 07.06.2018 денежных средств у Заказчика, стало блокирование счета предпринимателя банком ВТБ из-за решения ИФНС России по г. Тамбову, о котором ИП не знала (представила копию справки из банка ВТБ от 22.06.2018 N 639).
При этом Тамбовское УФАС России отмечает, что протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N 0864500000218001426 от 15.06.2018составлен и опубликован Заказчиком с соблюдением установленного ст. 70 Закона о контрактной системе срока.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по отказу в заключении контракта с ИП <_..> не нарушают действующее законодательство о контрактной системе. В связи с чем, жалоба ИП<_..> признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя<_..> необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп.: Четверткова Т.В.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 июня 2018 г. N РЗ-161/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018