Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - руководителя управления Паутова И.Г., членов Инспекции - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковальковой А.С.,
с участием:
от заказчика, МДОУ "Детский сад N 163" (далее также - заказчик), - представителя по доверенности Золотарёвой А.Е.,
от индивидуального предпринимателя Костина Сергея Петровича (далее также - ИП Костин С.П., участник закупки, победитель закупки) представителя не направили, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие своего представителя,
от уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, уполномоченный орган, департамент), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МДОУ "Детский сад N 163" в отношении ИП Костина С.П. и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения участника закупки ИП Костина С.П. от заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, с заказчиком, МДОУ "Детский сад N 163", в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 22.06.2018 N 173,
установила:
в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП Костина С.П., уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков.
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, 18.04.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0371300027818000220 о проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков вместе с аукционной документацией.
Одним из шестнадцати заказчиков выступило МДОУ "Детский сад N 163" (заказчик N 5).
Общая начальная (максимальная) цена контрактов: 4 858 452,52 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта с заказчиком N 4 составила 209 748 руб. 54 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу N 444 подведения итогов совместного электронного аукциона от 16.05.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа участник закупки с порядковым номером 1, ИП Костин С.П., и его заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об аукционе, а данный участник - победителем закупки, как участник предложивший наименьшую цену контракта (в единой информационной системе протокол размещён 17.05.2018).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.05.2018 участник закупки ИП Костин С.П. (порядковый номер заявки 1) снизил начальную максимальную цену контракта на 29,67%, таким образом, общая цена контрактов, предложенная победителем, составила 3 416 985,76 руб.
Исходя из частей 2, 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частями 1-3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 4-7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исходя из пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 19 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации установлены следующие размер обеспечения исполнения контрактов, сроки и порядок предоставления обеспечения исполнения контрактов, требования к обеспечению исполнения контрактов заказчиков:
"Размер обеспечения исполнения контракта установлен 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет для заказчика N 5 - МДОУ "Детский сад N163" - 10 487 руб. 43 коп.
Обеспечение исполнения контракта осуществляется посредством предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей условиям ст. 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
В случае не предоставления Подрядчиком, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой Подрядчик считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона".
На заседании Инспекции представитель заказчика представил пояснения относительно хронологии действий заказчика по заключению контракта с победителем рассматриваемой закупки (взаимодействие с оператором).
Так, 17.05.2018 заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Соответственно, победитель аукциона ИП Костин С.П. не позднее 22.05.2018 должен был разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта (при этом размер такого обеспечения должен в полтора раза превышать размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, либо участнику закупки следовало представить информацию, подтверждающую добросовестность данного участника в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок).
Вместе с тем 22.05.2018 ИП Костиным С.П. посредством электронной площадки направлен в адрес заказчика протокол разногласий, в котором последний указывает на следующее:
"Сообщаем Вам, что при предварительном изучении сметы, нам было отказано в осмотре на местах оконных блоков, подлежащих замене.
После аукциона при замерах оконных проемов на месте и произведенных просчетах, мы выявили несоответствия, которые являются значимыми для исполнения контракта.
Аукцион по замене окон в 16-ти образовательных учреждениях (школах и детских садах) г. Ярославля был выигран нами при существенном понижении первоначальной стоимости, понижение составило порядка 30%. При опускании мы руководствовались тем, что показатели по окнам, предписанные СНИП ами и ГОСТ ами по Ярославскому региону ниже, чем в приведены в сметах. Профиль 70 мм, требуемый в сметах, соответствует по теплопроводности крайнему северу, территориям, не соответствующим по климатическим нормам средней полосе России. Это приводит к перерасходу бюджетных средств. В Ярославле профиль в 60 мм в двухкамерном оконном блоке достаточен.
Однако в Департаменте образования Мэрии г. Ярославля нам было отказано в каких-либо корректировках смет по ширине оконного профиля.
Г-н Степанов Э.А. ссылался на местные законодательные акты.
Наши замерщики заявили, что размеры окон по смете не везде совпадают с реальными размерами на местах, в некоторых школах демонтаж старых оконных блоков и каменных подоконников представляет существенные трудности, не является простым, как прописано в сметах. Такой демонтаж будет возможен с частичной потерей и повреждениями стен и оконных проемов, однако в сметах ничего не дано и не учтено для их ремонта, кроме частичной штукатурки и покраски. Нет выноса вручную по лестницам окон и подоконников до мусорного контейнера. Так же новые цельные оконные блоки, в виду их большого размера, не пройдут в некоторые дверные проемы аудиторий. Предлагается их поднимать на вторые, третьи этажи с внешней стороны зданий, что также увеличивает затраты и требует дополнительной рабочей техники и силы. Расценки по вывозу мусора нереально низки.
По нашему опыту в предыдущих аукционах заказчик, т.е. непосредственно администрация детского сада или школы, с кем мы и подписываем договор, сама принимала решение по корректировке требований по окнам. Однако в данном случае, все ссылаются на Степанова Р.Э., который делал сметы и который принимает работу. Без его согласия никакие корректировки в сметах невозможны, хотя он не является заказчиком.
Также были выявлены в документации аукциона нарушения по контракту:
1. Не соответствие проекта аукционной документации: в направленных проектах контракта указано три приложения, в составе аукционной документации проект контракта содержит только два приложения, нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
2. В проектах контракта не определен порядок и срок оформления результатов приемки - нарушение части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В контракте предусмотрено право продления срока исполнения обязательств на период действия непреодолимой силы. Нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе, где обстоятельства непреодолимой силы являются только основанием для освобождения от ответственности, а не для продления срока исполнения обязательств.
Мы давно работаем и в больницах, и в детских учреждениях, школах, детских садах, всегда находили понимание.
Заканчивали свою работу раньше сроков указанных в контрактах, получали грамоты и благодарности.
У нас, в ИП Костин С.П., работают инвалиды, пенсионеры, а неисполнение контракта грозит нам лишением работы".
25.05.2018 заказчиком обработан протокол разногласий, проект контракта повторно направлен участнику посредством электронной площадки.
30.05.2018 участником направлен в адрес заказчика посредством оператора электронной площадки второй протокол разногласий.
30.05.2018 истек регламентированный законом тринадцатидневный срок с момента размещения заказчиком в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона (17.05.2018) на направление участником закупки протоколов разногласий.
31.05.2018 заказчиком обработан протокол разногласий, проект контракта в очередной раз направлен участнику посредством электронной площадки.
05.06.2018 участником направлен в адрес заказчика посредством оператора электронной площадки третий протокол разногласий, вместе с тем, начиная с 31.05.2018, ИП Костин С.П. является уклонившимся от заключения контракта с МДОУ "Детский сад N 163".
06.06.2018 заказчиком обработан протокол разногласий, проект контракта в очередной раз направлен участнику посредством электронной площадки.
09.06.2018 участником направлен в адрес заказчика посредством оператора электронной площадки четвёртый протокол разногласий.
09.06.2018 заказчиком обработан протокол разногласий, проект контракта в очередной раз направлен участнику посредством электронной площадки.
15.06.2018 участником направлен в адрес заказчика посредством оператора электронной площадки пятый протокол разногласий к контракту.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчиком в адрес Ярославского УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ИП Костине С.П. в реестр недобросовестных поставщиков, содержащее информацию об уклонении последнего от заключения вышеуказанного контракта.
Заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению сведений о включении/невключении сведений об участнике закупки - ИП Костине С.П., в реестр недобросовестных поставщиков назначено на 26.06.2018 на 14 часов 05 минут, однако ни ИП Костин С.П., ни его представитель не явились на данное заседание Инспекции.
23.06.2018 в Ярославское УФАС России посредством электронной почты поступили пояснения от ИП Костина С.П., следующего содержания:
"Из-за технического сбоя компьютера мы не смогли в регламентированный срок подать протокол разногласия по школе N10, и школа подала на нас в ФАС как на уклонившегося Поставщика.
В связи с этим, будучи уверенными, что выставленный на аукцион лот из 16 объектов образования является единым лотом, и отказ от нас одной школы является отказом всего лота, так как меняется общая цена, которая была выставлена нам как победителю. Изменение цены нарушило бы структуру аукциона. Мы думали, что заказчиком является Департамент социального развития г.Ярославля в едином лице и лоте, как было обозначено в аукционе".
Соответственно, из содержания представленных пояснений не представляется возможным установить наличие намерения ИП Костина С.П. на заключение и исполнение контракта, поскольку ИП Костиным С.П. не представлено объективных доказательств принятия им необходимых и достаточных мер, направленных на представление обеспечения исполнения контракта и его подписание.
Кроме того, из представленных ИП Костиным С.П. последовательно направляемых в адрес заказчика протоколов разногласий следует, что победитель электронного аукциона в данном случае не согласен исключительно с требованиями технического задания, являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта. Вместе с тем, указанные в техническом задании требования полностью соответствуют тем требованиям, которые были установлены в аукционной документации, неотъемлемой частью которой является проект муниципального контракта и с которыми ИП Костин С.П. согласился, подавая заявку на участие в электронном аукционе, в полном объёме. Изменение условий контракта возможно в исключительных случаях, установленных статьёй 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Изменение существенных условий контракта не допускается. Данные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии у ИП Костина С.П. намерения на заключение данного контракта.
Таким образом, в данном случае также следует учитывать и то, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий / бездействия в противоречие требованиям закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями / бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучших) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), включаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 N 1062 (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Таким образом, фактические обстоятельства дела (в установленный законом срок, ИП Костин С.П. не направил подписанный проект контракта, не представил обеспечение исполнения контракта, а также информацию о добросовестности участника закупки во исполнение требований, установленных статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; не явился на заседание от 26.06.2018; не представил Инспекции доказательств наличия объективных причин, доказывающих невозможность подписания контракта и представление вышеуказанных сведений и документов (в том числе обеспечения исполнения контракта) в установленный законом срок); и представленные ИП Костиным С.П. пояснения, из которых явно следует, что последний не собирался заключать контракт, свидетельствуют, по мнению Инспекции, о подтверждении факта уклонения ИП Костина С.П. от заключения контракта с заказчиком.
При принятии данного решения Инспекцией учитывается факт неоднократности уклонения ИП Костиным С.П. от заключения контракта: данный участник закупки уклонился от заключения контрактов с МОУ "Средняя школа N10", МДОУ "Детский сад N33", МОУ ДО ДЮЦ "Ярославич", МОУ "Средняя школа N 9 имени Ивана Ткаченко", МОУ "Средняя школа N 40", МДОУ "Детский сад N 204", МОУ "Средняя школа N 74 имени Ю.А. Гагарина", МДОУ "Детский сад N 222", МДОУ "Детский сад N 133", МДОУ "Детский сад N69" на выполнение работ по замене оконных блоков, а также то, что сведения об ИП Костине С.П. включены Ярославским УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением данного лица от заключения контракта с МОУ "Средняя школа N10" (реестровая запись NРНП.126714-18 от 22.06.2018).
Кроме прочего, цель, для достижения которой проводилась закупка, в данном случае не достигнута, поскольку контракты на выполнение работ по замене оконных блоков имеют социальную значимость для заказчиков: данные работы должны проводиться в образовательных учреждениях города в период летних каникул и быть завершены к началу учебного года.
Иными словами невыполнение ИП Костиным С.П. своих обязательств привело к существенным нарушениям прав и законных интересов не только заказчиков, но и неопределенного круга лиц: учащихся образовательных учреждений города Ярославля.
Соответственно, характер допущенного участником закупки нарушения условий подписания контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом (участником закупки) принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Костина С.П. Применение данной санкции отвечает требованиям справедливости и соразмерно характеру совершенного деяния.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок
решила:
сведения, представленные МДОУ "Детский сад N 163" (ИНН 7605016200, ОГРН 1037600600014) в отношении индивидуального предпринимателя Костина Сергея Петровича (ИНН 410100311409, ОГРНИП 315410100001241; адрес: 383015, Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, улица Заводская, дом 8А, квартира 22-27), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение о проведении электронного аукциона N 0371300027818000220).
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Костина Сергея Петровича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
Паутов И.Г. |
Члены Инспекции |
Смирнова Т.А. |
|
Ковалькова А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 июня 2018 г. N 61П-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018