Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя "_" (далее - Заявитель, ИП "_"), поступила 21.06.2018 г. (вх. N 4437) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Дезинфицирующие средства" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002927, далее - Аукцион, Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России27.06.2018 г.,
в присутствии представителей заказчика - БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" (далее - Заказчик)- "_" (доверенность N 10 от 26.06.2018 г.), "_" (доверенность N 9 от 26.06.2018 г.),
члена аукционной комиссии - "_" (приказ о создании аукционной комиссии N 08606-18/1 от 21.06.2018 г.),
Заявителя - ИП "_" (паспорт гражданина Российской Федерации), представителей Заявителя - "_" (доверенность б/н от 25.06.2018 г.), "_" (доверенность б/н от 25.06.2018 г.),
в отсутствие представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) - ходатайство о рассмотрении в отсутствие (б/н от 27.06.2018 г.),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 28.06.2018 г.,
в присутствии представителей заказчика - БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" (далее - Заказчик) - "_" (доверенность N 10 от 26.06.2018 г.), "_" (доверенность N 9 от 26.06.2018 г.),
Заявителя - ИП "_" (паспорт гражданина Российской Федерации), представителя Заявителя - "_" (доверенность б/н от 25.06.2018 г.),
слушателя - "_" (паспорт гражданина Российской Федерации),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2018 г. в Удмуртское УФАС Россиипоступила жалобаИП "_" (вх. N 4437) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
1. Заявитель полагает, что указал в первой части аукционной заявки конкретные показатели товара в части указания действующих веществ дезинфицирующего средства, соответствующие требованиям документации об Аукционе, в связи с чем считает действия аукционной комиссии, отказавшей ему в допуске к участию в Аукционе, неправомерными.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение требований пункта 7 части 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку значениям показателей, установленным в пунктах 1.2 и 1.3 таблицы 1.1 части II технического задания документации об Аукционе, соответствует только одно дезинфицирующие средство с торговым наименованием - "главстирка".
3. Заявитель полагает, что ответ Заказчика на запрос разъяснений от 09.06.2018 г. не соответствует требованиям части 65 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии член аукционной комиссии, представители Заказчика пояснили, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, участнику Закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3 аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанным участником Закупки по предлагаемому к поставке товару предоставлена информация о конкретном показателе "Действующие вещества: перкарбонат натрия 27 %, анионное ПАВ, триполифосфат натрия", не соответствующая значению, установленному в документации об Аукционе, а именно: "Действующие вещества: пероксигидрат мочевины - не менее 80 %, анионное ПАВ, триполифосфат натрия", установленного п.п. 1.2 Таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: техническое задание" документации об Аукционе.
Представитель Уполномоченного учреждения в письменных пояснениях указал на то, что ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе дан Уполномоченным учреждением в сроки и в порядке, предусмотренные требованиями статьи 65 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
06.06.2018 г. Уполномоченным учреждениемв Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 737 440,00 рублей.
14.06.2018 г. 09:00 - дата и время окончания подачи заявок.
15.06.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
18.06.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.06.2018 г. на участие в Аукционе подано 3 заявки. Заявке участника закупки с порядковым номером 3 (соответствует участнику Закупки ИП "_") аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "_Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки по предлагаемому к поставке товару: "Дезинфицирующее средство", представлена информация по конкретному показателю "Действующие вещества: перкарбонат натрия 27 %, анионное ПАВ, триполифосфат натрия", не соответствующая значению показателя "Действующие вещества: пероксигидрат мочевины - не менее 80 %, анионное ПАВ, триполифосфат натрия", установленного п.п. 1.2 Таблицы 1.1 Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям пп.13,14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ_".
Согласно протоколу проведения Аукциона от 18.06.2018 г. наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника Закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (соответствует участнику Закупки ООО "Медснаб"),которое составило 652 633,60 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.06.2018 г. участник Закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 - ООО "Медснаб", ко признан соответствующим требованиям документации об Аукционе. Участник Закупки - ООО "Медснаб" признан победителем Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, определение поставщика приостановлено.
1. Довод Заявителя о неправомерном решении аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в Аукционе,Комиссия Удмуртского УФАС России признаетнеобоснованным, на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 13.1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие Аукционе должна содержать информацию, указанную в подпункте б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пунктах 1.2, 1.3 таблицы 1.1 части II технического задания документации об Аукционе к товару, являющемуся объектом Закупки,Заказчиком указаны следующие требования:
N п/п |
Наименование Товара |
Количество с указанием единиц измерения |
Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Дезинфицирующее средство |
1 760 кг |
1.2. Действующие вещества: пероксигидрат мочевины - не менее 80 %, анионное ПАВ, триполифосфат натрия |
1.3. Массовая доля активного кислорода: не менее 6,5 % |
В пункте 2 примечаний к указанной таблице установлено, что в показателях объекта закупки и их значениях, указанных в столбце 4 "Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям" Таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об электронном аукционе, по которым использованы обозначения: "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "любой" (в соответствующих падежах), "", "или", "и/или", установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки. Во всех остальных показателях объекта закупки установлены значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться.
При рассмотрении дела N АШ07-06/2018-178 З представители Заказчика пояснили, что технические характеристики товара были выбраны с учётом мнения медицинского персонала, непосредственно работающего с дезинфицирующим средством и с учётом того, что в настоящее время отсутствуют нормативные акты, устанавливающие или ограничивающие требования к действующим веществам дезинфицирующих средств.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер N 3 (соответствует заявке ИП "_"), по позициям 1.2 и 1.3указал следующую информацию о конкретных показателях:
N п/п |
Наименование Товара |
Количество с указанием единиц измерения |
Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Дезинфицирующее средство |
1 760 кг |
1.2. Действующие вещества: перкарбонат натрия 27 N , анионное ПАВ, триполифосфат натрия |
1.3. Массовая доля активного кислорода: 6,5 % |
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе первой части заявки N 3 (соответствует заявке ИП "_") по позиции1.2 таблицы 1.10 части II технического задания документации об Аукционе указаны конкретные показатели товара, значения которых несоответствуют требованиям документации об Аукционе, в отношении требования Заказчика к действующему веществу - пероксигидрат мочевины не менее 80 %, представление которого являлось обязательным в силу требований подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у аукционной комиссии оснований, предусмотренных требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер N 3 (соответствует заявке ИП "_"). В связи с чем, действия аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер N 3 (соответствует заявке ИП "_") Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерными.
2. Оценка доводу Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение требований пункта 7 части 4 Закона о защите конкуренции, Комиссией Удмуртского УФАС России не может быть дана, в связи с отсутствием у Комиссии соответствующих полномочий.
Заявитель вправе обратиться в Удмуртское УФАС России с доводами о нарушении Заказчиком требований пункта 7 части 4 Закона о защите конкуренции в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, соответствующим требованиям к содержанию и форме, установленным статьёй 44 Закона о защите конкуренции.
3. Довод Заявителя о том, что ответ Заказчика на запрос разъяснений положений документации об Аукционе от 09.06.2018 г. не соответствует требованиям части 65 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
В силу положений части 1 статьи 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки, указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 09.06.2018 г. в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе следующего содержания: "_Прошу дать разъяснения и внести изменения в техническом описании закупки, а именно:
На основании П 1.2 и 1.3. таблицы 1 части 2 технического задания указано:
1.2. Действующие вещества: пероксигидрат мочевины - не менее 80 %, анионное ПАВ, триполифосфат натрия |
1.3. Массовая доля активного кислорода: не менее 6,5 % |
Подходит только 1 дезинфицирующее средство - "главстирка", хотя по остальным техническим характеристикам зарегистрировано более 15 препаратов с действующими веществами на основе перекисных соединений, но не только с пероксигидратом мочевины и с более низким содержанием активного кислорода.
Таким образом, указанные характеристики описывают только одно дезинфицирующее средство, что ведет к ограничению числа участников закупки.
Просим Вас дать разъяснения по вышеперечисленным параметрам технического задания или внести изменения в п. 1.2 и 1.3, не ограничивающее число участников гос. закупок_".
13.06.2018 г. на данный запрос разъяснений положений документации об Аукционе Уполномоченным учреждением был размещён в Единой информационной системе в сфере закупок следующий ответ: "_Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, поступивший запрос не содержит вопросов, направленных на получение участником электронного аукциона разъяснений положений Документации.
По вопросам разъяснения потребности Заказчика в дезинфицирующих средствах с характеристиками, указанными в Документации в Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание", установление требований к содержанию действующих веществ, массовой доле активного кислорода обусловлено потребностью Заказчика. Обоснование такой потребности в Документации и в разъяснениях ее положений Законом не предусмотрено_".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что запрос участника Закупки от 09.06.2018г.не содержал вопросов, направленных на получение участником Закупки разъяснений положений документации об Аукционе. В указанном запросе Заявитель утверждал, что конкретным показателям действующих веществ, указанным в пунктах 1.2, 1.3 таблицы 1.1 технического задания документации об Аукционе соответствует только один товар, имеющий торговое наименование - "главстирка".На указанный запросУполномоченным учреждениембыл предоставлен ответ в срок, установленный требованиями статьи 65 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе при организации и осуществлении закупки путём проведения Аукциона в электронной форме Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "_" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Дезинфицирующие средства" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002927), необоснованной.
2. Рассмотрение довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 7 части 4 Закона о защите конкуренции при проведении Аукциона Комиссией Удмуртского УФАС России не проводится в связи с отсутствием соответствующих полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 июня 2018 г. N АШ07-06/2018-178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018