Резолютивная часть объявлена: 26.06.2018
Полный текст изготовлен: 29.06.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Заместитель Иркутского УФАС России - Абророва М.П; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России - Ворошилов В.С., едущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России - Чешуин М.С.
При участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области - Ветрова В.С.;
В отсутствии представителей ООО "Медика" (далее - заявитель, участник закупки) надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка клеенки медицинской резинотканевой", извещение N 0134200000118001984 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка клеенки медицинской резинотканевой", извещение N 0134200000118001984.
Заявитель считает, что требуемый к поставке товар "клеенка в расфасовке по 50 м" не имеет свободного обращения на рынке, тем самым нарушает нормы Федерального закона N 44-ФЗ. По мнению заявителя его заявка полностью соответствует положения документации данного электронного аукицона. Также заявитель считает, что документация данного электронного аукциона не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в данном аукционе.
Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118001984, а также документация по проведению аукциона в электронной форме "Поставка клеенки медицинской резинотканевой" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 414 8620 60 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных правовых норм следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об электронном аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
18 июня 208 года члены аукционной комиссии уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в совместном электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 67 Закона N 44-ФЗ, приняли решение отказать участнику N1(Заявителю) в допуске к участию в совместном электронном аукционе по следующим основаниям:
Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником N1 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 21 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение).
В соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации об аукционе по заказчику N5 в характеристике товара относительно фасовки установлено: "..рулон не менее 50 метров..".
В первой части заявки участника N 1 указано: "...рулон 45-м...", что не соответствует требованию документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, требования документации о совместном аукционе N 132-СЭА/18, а именно из части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", утвержденной заказчиком N 5 (ГБУЗ Областная детская туберкулезная больница), на которую заявитель ссылается в жалобе, следует, что к товару, необходимому к поставке, были установлены требования: фасовка: рулон не менее 50 метров. Вместе с тем, Заявитель указал в своей заявки: фасовка: рулон не менее 45 метров. Таким образом, заявка ООО "Медика" не соответствует положениям документации данного электронного аукциона.
Довод заявителя о том что поставка рулонов по 50 м отсутствует на свободном рынке, и будет являться спецзаказом не нашёл своего подтверждения в связи со следующим:
-ГОСТ 3251-91 Клеенка подкладная резинотканевая. Технические условия
в п. 1.2.2. установлено, что клеенку выпускают в рулонах, длина клеенки в рулоне должна быть не более 75 м, ширина - не менее 0,75 м.;
- на участие в закупке поступило три заявки, при этом у двух из трех участников не возникло проблем с поставкой рулонов в фасовке: рулон по 50 м,
-кроме того, исходя из информации, опубликованной в сети "Интернет" клеенку в рулонах по 50 м продают различные поставщики, например "Изделия медицинского назначения Алерд" (производитель "Киев Гума", Украина), "АМС-МЕД" (производитель "Киев Гума",Украина) и др.
Таким образом данный довод заявителя не нашёл своего подтверждения.
Содержание первой части заявки должно соответствовать требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и документации, требование о наличии формы заявки законодательством не предусмотрена, так, согласно ч.2 ст.64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. Таким образом, участник, в соответствии с техническим заданием самостоятельно решает, каким образом ему оформить свое предложение в заявке на участие в аукционе.
П. 2.2. раздела I документации об аукционе установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой участник закупки мог воспользоваться для заполнения заявки на участие в аукционе. В инструкции указано, что перечень конкретных показателей (функциональные и качественные характеристики товара), которые должны быть представлены участником, содержится в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе, а также указаны случаи, когда участнику необходимо представить конкретные показатели товара.
Таким образом данный довод не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, из содержания жалобы следует, что Заявитель, обжалуя действия единой комиссии по отклонению первой части заявки (порядковый N 1) на участие в аукционе, фактически обжалует положения документации о закупке, срок для обжалования которых истек по окончании срока подачи заявок, а именно, 15.06.2018.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтка" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированно организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018