Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Абророва М.П - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Тищенко В.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Ворошилов В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителя Администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - Орлова К.А. (доверенность), в отсутствии представителей, надлежащим образом уведомленного, Общества с ограниченной ответственностью "КурдСибрСтрой" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог, извещение N 0134300011418000020 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 20 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации данного электронного аукциона и считает отклонение его заявки незаконным.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011418000020, а также Документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 130 972 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
15 июня 2018 года Заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе. В отношении заявки Заявителя (порядковый номер 1) в данном протоколе указанно следующее:
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" ,части 2 "Информационной карты электронного аукциона "( п. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронномаукционе).
Сведения о товарах указанных в заявке не соответствуют требованиям установленным в части III "Техническое задание". В заявке указано:
1) Смесь асфальтобетонная горячая плотная: Битум: содержание вяжущего в асфальтобетонной смеси, % по массе: в пределах от 6,0 до 7,0, что не соответствует требованиям Приложения 1 к техническому заданию аукционной документации и не соответствует абз. 20 пункта 4 раздела 4 главы V аукционной документации ( В случае, если показатель сопровождается термином "диапазон", "диапазонное значение", "в пределах" участник указывает диапазонное значение вместе с числовыми значениями границ диапазона без изменения.).
2)В заявке указано "Болт анкерный (д.б. с оцинкованным покрытием) для крепления искусственной дорожной неровности", что не соответствует требованию аукционной документации абз. 22 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождаться словами в любых словосочетаниях, числах, родах, падежах "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "требование", "должно", "не должно", "должны", "не должны", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "предполагается", "требуемый", "требоваться", "ориентировочно", "применять", "применяют", "принимают", "не допускается", "допускается", "около", "предполагаемого", "менее", "не менее", "более", "не более", "не лучше", "лучше", "не хуже", "хуже", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже".) 3) В заявке указано "Камни бортовые вибропрессованные (сухопрессованные): БР 100.20.8, класс бетона по прочности на сжатие: В22,5." , что не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в отношении товаров, приведенных в разделе 4 части III "Техническое задание" (в документации указано БР 100.20.8, класс бетона по прочности на сжатие: не менее В30).
В документации данного электронного аукционе указаны требования к содержанию первой части заявки, так согласно абзацу 20 пункта 4 главы 5 документации данного электронного аукциона установлено:
Используемые заказчиком общепринятые обозначения параметров < и > соответствуют словесным ооозначениям "менее" и "более" обозначение параметров > и < соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более". В случае, если показатель сопровождается термином "диапазон", "диапазонное значение", "в пределах" участник указывает диапазонное значение вместе с числовыми значениями границ диапазона без изменения. В тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей.
Согласно абзацу 22 пункта 4 главы 5 документации данного электронного аукциона:
случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза) а также значение показателя "время высыхания", "фракция", "модуль крупности". Наименование страны происхождения предлагаемого товара рекомендуется указывать в первой части заявки в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (М К (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (принят и введен в действие п о я в л е н и е м Госстандарта России от 14 декабря 2001 года N 529-ст (с последующими изменениями), при этом указании только кода не допускается. Товары, применяемые при выполнении работ, должны быть новыми (товарами которые не были употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Подачей заявки участник подтверждает, что товары являются новыми. Участник закупки при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара, в том числе габаритным размерам товаров, указанных на рисунках. Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождается словами в любых словосочетаниях, числах, родах, падежах "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "требование", "должно", "не должно", "должны", "не должны", "должен", "не должен", "должна", "Не должна", "предполагается", "требуемый", "требоваться", "ориентировочно", "применять", "применяют", "принимают", "не допускается", "допускается", "около", "предполагаемого", "менее", "не менее", "более", " не более", "не лучше", "лучше", "не хуже", "хуже", "выше, "не выше", "ниже", "не ниже". В случае если в Требованиях к основным материалам присутствует ссылка на ГОСТ, в первой части заявки участнику закупки необходимо указать характеристики товара(материала) соответствующие требованиям такого ГОСТа и установленному к данному товару требованиям.
Согласно техническому заданию данного электронного аукциона требуется:
Смесь асфальтобетонная горячая плотная должна соответствовать ГОСТ 9128-2013, Марка асфальтобетонной семи: 2 содержания вяжущего в асфальтобетонной смеси, % по массе: в пределах от 5,0-7,0.
Однако, Заявитель указал в своей заявки:
содержания вяжущего в асфальтобетонной смеси, % по массе: в пределах от 6,0-7,0. Что не соответствует техническому заданию данного электронного аукциона и абзацу 20 пункта 4 раздела 4 главы 5 аукционной документации данного электронного аукциона.
Довод Заявителя о том, что в данной позиции также есть показатель, сопровождающий термином "в пределах", а именно: "глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 С: в пределах от 91 до 200" но данная позиция не отображена в протоколе не нашел своего подтверждения в связи со следующим,
Как пояснил Заказчик, указанные Обществом в заявке характеристики: "в пределах от 91 до 130" также не соответствует документации данного электронного аукциона, но в связи с тем, что данный параметр относился к одному и тому же материалу - смеси асфальтобетонной, поименован в протоколе не был.
В связи с вышеуказанным, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В заявке заявителя указан: "Болт анкерный (д.б с оцинкованным покрытием)". Вместе с тем, в документации установлено, что "Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождается словами в любых словосочетаниях, числах, родах, падежах "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "требование", "должно", "не должно", "должны", "не должны", "должен", "не должен", "должна", "Не должна"_". Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождается словами в любых словосочетаниях, числах, родах, падежах "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "требование", "должно", "не должно", "должны", "не должны", "должен", "не должен", "должна", "Не должна". Вместе с тем в современных словарях сокращений русского языка буквы "д.б." означают следующее - должно быть, должны быть и т.д., т.е являются общепринятыми сокращениями.
Таким образом указанная в заявки Заявителя позиция "болт анкерный (д.б с оцинкованным покрытием" не соответствует абзацу 22 пункта 4 раздела 4 главы 5 документации данного электронного аукциона.
Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РудСибСтрой" - необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения Контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
М.П. Абророва |
Члены комиссии
|
В.А. Тищенко
В. С. Ворошилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018