Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Администрации муниципального образования "город Черемхово" (далее - заказчик) - <_>, <_>; при участии представителей Администрации города Черемхово, отдел формирования муниципального заказа (далее - уполномоченный орган) - <_>, <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "Системные Решения" (далее - общество, заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе по выбору поставщика для приобретения оргтехники, для нужд администрации муниципального образования "город Черемхово", извещение N 0134300016018000251 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 21.06.2018 г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе содержаться указание на торговые марки без указания фразы "или эквивалент".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 14 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016018000251, а также документация об электронном аукционе по выбору поставщика для приобретения оргтехники, для нужд администрации муниципального образования "город Черемхово" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 314 074 руб. 65 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к необоснованности доводов, содержащихся в жалобе в силу следующего.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
При изучении документации об электронном аукционе Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в Техническом задании имеются слова "эквивалент" при указании на товарные знаки.
Кроме того, в главе IV документации об электронном аукционе имеется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и содержит, в том числе, следующее: "При наличии ссылок на товарные знаки в аукционной документации и/или ее приложениях, указанные товарные знаки читать в связке со словами "или эквивалент".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 июня 2018 г. N 786/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018