Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя Администрации Киренского муниципального района (далее - заказчик) - <_>; в отсутствии представителей надлежащем образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Крепость" (далее - заявитель, участник); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции стадиона "Водник" по адресу: Иркутская область, г.Киренск, ул.Ленина,31, извещение N 0134300019218000059 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25.06.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25.05.2018 г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300019218000059 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции стадиона "Водник" по адресу: Иркутская область, г.Киренск, ул.Ленина,31 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 697 260 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
15 июня 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "8" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 2.2 раздела 2 части I документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", пунктом 20 ("Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе") части II "Информационная карта электронного аукциона", документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)"), а именно:
В нарушение п. 2.2.3 раздела 2 части I документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (если в приложениях к документации об электронном аукционе устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразами "не более", "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, попадающим в обозначенный диапазон (за исключением случаев, приведенных в пункте 11 данной инструкции):
П. 4 "Блок оконный ПВХ" указано "в верхнем профиле при его длине не более 1 м"
В нарушение п. 2.2.3 раздела 2 части I документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя):
П. 17 "Горячекатаная арматурная сталь" указано "диаметром 12, 16,20 мм"
П. 28 "Комплект калитки Fensis серии Smart" указано "горячеоцинкованный прокат 200 г/ м2"
П. 32 "Крепление хомут крайний" указано "горячеоцинкованный металл 200 г/ м2+полимер 80 мкм"
П. "Пленка полиэтиленовая" указано "толщиной 0,2 мм"
П. "Комплект ворот распашных Fensis серии Smart" указано "горячеоцинкованный прокат 200 г/м2"
П. "Сетчатая панель Fensys 3D серия SMART" указано "горячеоцинкованный пруток 200 г/м2+полимер 80 мкм"
П. "Столб ограждения Fensys" не указано "горячеоцинкованный металл 200 г/м2+полимер 80 мкм"
П. "Крепление хомут Fensys прямой" указано "горячеоцинкованный пруток 200 г/м2+полимер 80 мкм"
В нарушение п. 2.2.3 раздела 2 части I документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "или" или точка с запятой, то это свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов) и представить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.):
П. "Стойка опоры СВ 95-2" указано "серия 3.407.1-143; 3.407.1-136"
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе 2 части I документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки, в том числе, по следующим правилам:
"2) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "или" или точка с запятой, то это свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов) и представить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.
8) если в приложениях к документации об электронном аукционе устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразами "не более", "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, попадающим в обозначенный диапазон (за исключением случаев, приведенных в пункте 11 данной инструкции).
10) В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя".
Как следует из подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям установленным заказчиком и их значения установлены в приложении N 5 (Требования к товарам и материалам применяемым при выполнении работ), приложении N 1 (Локальный сметный расчет) документации об электронном аукционе.
Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка заявителя заполнена не в соответствии с документацией об электронном аукционе.
В соответствии с документацией об электронном аукционе по позиции "Блок оконный ПВХ" установлено следующее: "в верхнем профиле при его длине не более 1 м".
Заявка участника:
"в верхнем профиле при его длине не более 1 м".
Участником закупки не учтен пункт 8 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с документацией об электронном аукционе по позиции "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III" установлено следующее: "диаметром 12, 16-18, 20-22 мм"
Заявка участника:
"диаметром 12, 16, 20 мм"
В инструкции отсутствует описание знака "-", в связи с чем в данном случае применяется пункт 10 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и значения должны оставаться неизменными.
В соответствии с документацией об электронном аукционе по позиции "Комплект калитки Fensis серии Smart" установлено следующее: "горячеоцинкованный прокат 100-275 г/м2".
Заявка участника:
"горячеоцинкованный прокат 200 г/м2".
Участником закупки также не учтен пункт 10 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме вышеуказанных товаров 10 пункту инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют материалы по следующим позициям: "Крепление хомут крайний", "Пленка полиэтиленовая", "Комплект ворот распашных Fensys серии Smart", "Сетчатая панель Fensys 3D серии Smart", "Столб ограждения Fensys", "Крепление хомут Fensys прямой".
Также, Комиссией установлено несоответствие товара по позиции "Стойка опоры СВ 95-2" пункту 2 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В связи с этим, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки участника.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 июня 2018 г. N 790/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018