Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" (623101, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Данилова, д. 5, кв. 82) о нарушении заказчиком в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют"(620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Толмачева, 12), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на техническое обслуживание здания ЕМУП "Кинотеатр "Салют" (извещение N 0562600024318000017),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецЭнергоСервис" (вх. N 01-12585 от 21.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на техническое обслуживание здания ЕМУП "Кинотеатр "Салют" (извещение N 0562600024318000017)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что положения извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта содержат противоречия, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0562600024318000017на техническое обслуживание здания ЕМУП "Кинотеатр "Салют".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 700,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответстии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении о проведении запроса котировок N 0562600024318000017 установлено следующее: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - ежемесячно до июля 2019 года.
Вместе с тем, в п. 3.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до 31 декабря 2018 г.
Срок выполнения работ - с момента подписания контракта, окончание работ - декабрь 2018 года.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что в проекте контракта допущена техническая опечатка и надлежащим следует считать срок выполнения работ, указанный в извещении о проведении запроса котировок N 0562600024318000017.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе в проекте контракта указаны сроки окончания работ, противоречащие положениям извещения о проведении запроса котировок N 0562600024318000017.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СпецЭнергоСервис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют" выявлено нарушениеч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за утверждение (разработку) извещения о проведении запроса котировок, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения N 0562600024318000017, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1014-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 27.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 1014-З от 27.06.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют", его комиссии в срок до 20 июля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 1014-З от 27.06.2018 г., (извещение N 0562600024318000017), путем отмены всех составленных в ходе проведения запроса котировок протоколов, внесения изменений в проект контракта, в части устранения выявленного нарушения, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют" в срок до 27 июля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2018 г. N 1014-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018