Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства - <_>,
- заявителя жалобы ООО "Территориальный диспетчерский центр" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Территориальный диспетчерский центр" (623100, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Вайнера, д. 20) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43а), его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) с использованием оборудования Исполнителя, а также изготовление карт водителей и предприятия (извещение N 0562600018918000204) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Территориальный диспетчерский центр" (вх. N 01-12643 от 22.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) с использованием оборудования Исполнителя, а также изготовление карт водителей и предприятия (извещение N 0562600018918000204) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 мая 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0562600018918000204 и аукционная документация на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) с использованием оборудования Исполнителя, а также изготовление карт водителей и предприятия. Извещение и документация размещены в действующей редакции от 19.06.2018 г. N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 043 666,48 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении 1 к части 3 Техническая часть документации об электронном аукционе установлены технические, функциональные (потребительские свойства) характеристики товара, используемого при выполнении работы, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, используемого при выполнении работы |
Ссылка на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика |
1. |
Тахографы с блоком СКЗИ - 50 шт. |
Технические характеристики тахографа: Погрешность скорости, км/ч: не более _1 Погрешность фиксирования пути, %: не более _1 Погрешность учёта времени, секунд в день: не более _2 |
1.Сертификат соответствия требованиям Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 |
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Как пояснила на заседании Комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке услуг с использованием необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций предприятия.
Кроме того, представитель заказчика пояснила, что сформированное техническое задание вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных исполнителей. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от трех хозяйствующих субъектов: ООО "Компания Полюс Урал" (исх. N 2 от 09.01.2018 г.), ООО "ТехноКом" (исх. N 10 от 09.01.2018 г.), ООО "ТехМаксимум 8" (исх. N 18/01-015 от 10.01.2018 г.). В данных коммерческих предложениях содержится информация о возможности оснащения транспортных средств устройствами тахографического контроля "Тахограф DTCO 3283", VDO CONTINENTAL".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) с использованием оборудования Исполнителя, а не производство тахографов, ввиду чего поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не его производитель.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив товар, отвечающий потребностям заказчика.
Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России предоставлено не было.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку ООО "Территориальный диспетчерский центр", в том числе на рассмотрении жалобы, не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования Приложения 1 к части 3 Техническая часть документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют ООО "Территориальный диспетчерский центр" принять участие в электронном аукционе, ставят его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушают его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Территориальный диспетчерский центр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июня 2018 г. N 1015-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018