Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Сальниковой Светланы Сергеевны (вх. N 01-12726 от 25.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск - Уральский", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей к офисной технике (извещение N 0362200072918000407) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Сальниковой Светланы Сергеевны (вх. N 01-12726 от 25.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск - Уральский", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей к офисной технике (извещение N 0362200072918000407) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а именно заявка участника закупки ИП Горбунова А. С. неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также жалоба заявителя содержит указания на то, что положения извещения содержат нарушения Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.06.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200072918000407 на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей к офисной технике в действующей редакции от 15.06.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000, 00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В нарушение ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба заявителя ИП Сальниковой С. С. на положения извещения была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 25.06.2018 г. в 09-00, при этом дата и время окончания подачи заявок - 22.06.2018 г. в 08-15.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов, касающихся неправомерности внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
22.06.2018 котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.06.2018 NП1.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 котировочные заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника запроса котировок ИП Горбунова А. С. соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, заявка ИП Горбунова А. С. правомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Индивидуального предпринимателя Сальниковой Светланы Сергеевны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск - Уральский", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск - Уральский", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июня 2018 г. N 1018-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018