Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" -
- заявителя в лице ООО "СфераПлюс" -
рассмотрев жалобу ООО "СфераПлюс" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 6-20) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Ленина, 263), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на монтаж уличного освещения ул. Лермонтова, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000128), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СфераПлюс" (вх. N 01-12652 от 22.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на монтаж уличного освещения ул. Лермонтова, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000128), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СфераПлюс" указал, что положения извещения запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком неправомерно включено требование о предоставлении документов и их оригиналов, подтверждающих квалификацию рабочих, а также персональных данных сотрудников привлекаемых к выполнению работ;
- заказчиком неправомерно установлено требование об оплате всех коммунальных услуг;
- заказчиком не размещен в единой информационной системе проект на монтаж уличного освещения.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.06.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300131718000128 на монтаж уличного освещения ул. Лермонтова, р.п. Белоярский.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 147 490,90 рублей.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень документов и информации, которые участник запроса котировок предоставляет при участии в запросе котировок, установление требования о предоставлении иных документов и информации Законом о контрактной системе не допускается.
В техническом задании извещения запроса котировок заказчиком установлены следующие требования о предоставлении информации и документов:
- к исполнению работ (в т.ч субподрядными организациями) должны привлекаться только квалифицированные рабочие, имеющие соответствующий разряд (квалификацию), группу допуска по электро безопасности прошедшие обучение, аттестованные в региональном органе РосТехНадзора, допущенные к выполнению специальных видов работ, в соответствии с Правилами в электроэнергетике (п. 4.9 технического задания);
- копии документов (оригиналы для сверки), предоставляются Заказчику в полном объёме до заключения (подписания) муниципального контракта. При не предоставлении Подрядчиком документов, подтверждающих право производства работ, определённых условиями муниципального контракта, Заказчик вправе отказаться от заключения Контракта (п. 4.10 технического задания);
- подрядчик на момент заключения договора, должен представить Заказчику список сотрудников привлеченных к выполнению работ на данном объекте, с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения и паспортных данных, места регистрации, в случае привлечения иностранных граждан, разрешение на работу (приложить копии документов) (п. 8.2 технического задания).
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе запрашиваются иные документы и информация от участников запроса котировок, а именно копии документов и их оригиналы подтверждающих квалификацию рабочих, персональные данные сотрудников привлекаемых к выполнению работ.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения по существу доводов жалобы относительно неправомерного включения требования об оплате всех коммунальных услуг (п. 5.2.1.6. проекта муниципального контракта), поскольку требование об оплате всех коммунальных услуг является расходами Подрядчика, связанными с выполнением обязательств по Контракту, и включение указанного требования относится к порядку формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных СН 541-82 монтаж уличного освещения производится в соответствии проектом.
Согласно п. 8 извещения запроса котировок объектом закупки (предмет контракта) является монтаж уличного освещения ул. Лермонтова, р.п. Белоярский.
В 4.1 технического задания запроса котировок содержится указание на то, что монтаж стальных конструкций выполнять в соответствии с проектом производства работ и указаниями разделов 1,4,8 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" (актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87).
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в составе извещения запроса котировок должен быть размещен проект на монтаж уличного освещения.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что проект на монтаж уличного освещения не опубликован в единой информационной системе, при этом проект будет передан подрядчику после подписания контракта.
Таким образом, Комиссией установлено, что в единой информационной системе заказчиком в составе опубликованного извещения котировок отсутствует проект на монтаж уличного освещения, ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность объективно определить объемы и виды выполняемых работ.
В данных действиях заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СфераПлюс" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за утверждение (разработку) извещения о проведении запроса котировок (извещения N 0362300131718000128), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения N 0362300131718000128, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1012-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 26.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1012-З от 26.06.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии в срок до 20 июля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 1012-З от 26.06.2018 г., (извещение N 0362300131718000128), путем отмены всех составленных в ходе проведения запроса котировок протоколов, внесения изменений в извещение запроса котировок, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 27 июля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июня 2018 г. N 1012-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018