Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Арамильского городского округа -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа" -
- заявителя в лице ООО "Биосвет-Дизайн" -
рассмотрев жалобу ООО "Биосвет-Дизайн" (620137, г. Екатеринбург, ул. Сулимова, д. 41, кв. 29) о нарушении заказчиком в лице Администрации Арамильского городского округа (624000, Свердловская область, Сысертский район, г. Арамиль, ул.1 Мая, д.12), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа" (624000, Свердловская область, Сысертский район, г. Арамиль, ул.1 Мая, д.12), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса для заключение энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Арамильского городского округа с привлечением собственных инвестиций (извещение N 0862300024418000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Биосвет-Дизайн" (вх. N 01-12883 от 26.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", уполномоченным органом в лице Администрации Арамильского городского округа, его комиссией при осуществлении конкурса для заключение энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Арамильского городского округа с привлечением собственных инвестиций (извещение N 0862300024418000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Биосвет-Дизайн" указал, что положения конкурсной документации нарушают положения Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилися, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса для заключение энергосервисного контракта N0862300024418000009 и конкурсная документация на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Арамильского городского округа с привлечением собственных инвестиций.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 998 148 ,34 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Приложением N7 к муниципальному контракту установлены общие требования, предъявляемые к светодиодному энергосберегающему светильнику уличного исполнения, в том числе:
п. 1.5.1 Вес светильника не более 4 кг
п. 1.8.5 Количество светодиодов не менее 36 шт.
п. 1.14.2 Заявленный срок эксплуатации не менее 50 тыс. часов
При этом, п. 5.3 раздела V "Техническая часть конкурсной документации" установлено, что заявленный срок эксплуатации не менее 100 тыс. часов (пп. 1.14.2).
Показатели характеристик "вес светильника", "количество светодиодов" Техническим заданием конкурсной документации не определены.
Таким образом, установленные в п.1.5.1, 1.8.5, 1.14.2 приложения N7 к муниципальному контракту (требования к товарам) противоречат положениям конкурсной документации, в частности п. 5.3 раздела V Техническая часть конкурсной документации, что нарушает ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Так же Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений документации; 22.06.2018 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации от 22.06.2018 NРД8, где указано, что информация, содержащаяся в п.1.8.5 Приложения N7 к энергосервисному контракту раздела 6 "Проект энергосервисного контракта" является технической ошибкой. Следовательно, участник конкурса при подготовки заявки должен руководствоваться сведениями, указанными в пункте 1.8.5 раздела 5.3. "Технические требования к светильникам наружного освещения".
Более того, в ходе Заседания Комиссии УФАС представитель Заявителя затруднялась пояснить, как указанное обстоятельство препятствовало Обществу принять участие в закупочной процедуре, ущемляло его права или ставило в неравное положение по отношению к другим участникам конкурса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Биосвет-Дизайн" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Арамильского городского округа выявлено нарушение ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Арамильского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение конкурсной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0862300024418000009, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2018 г. N 1034-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018