Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Нижняя Салда - <_>,
- заинтересованного лица ООО "ТСК "АраксСтройГрупп" <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "УралСтройКомплекс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройКомплекс" (622013, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Кулибина, 62) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Нижняя Салда (624742, Свердловская обл., г. Нижняя Салда, ул. Фрунзе, 2), его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт ул. Строителей (извещение N 0162300020918000037) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "УралСтройКомплекс" (вх. N 01-12693 от 22.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Нижняя Салда, его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт ул. Строителей (извещение N 0162300020918000037) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "УралСтройКомплекс", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "УралСтройКомплекс" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, также указал на несоответствие содержания протокола рассмотрения первых частей заявок требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.05.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300020918000037 и аукционная документация на ремонт ул. Строителей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 300 000,00 рублей.
19 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0162300020918000037, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 7 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162300020918000037 заявки с порядковыми номерами 3, 4 были допущены к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка заявителя жалобы была отклонена по следующему основанию:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Несоответствие сведений указанных в заявке участника требованиям технического задания в части п.1 - Битум БНД 90-130 (по ГОСТ 22245-90), п.2 - Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марки II (по ГОСТ 9128-2009), п.3 - Щебень фракции 20-40 (по ГОСТ 8267-93), п.4 - Щебень черный горячий.)".
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 N0162300020918000037-1 не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в том числе отсутствуют указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Выявленное правонарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данной части жалоба заявителя обоснованна.
Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении жалобы, заявка заявителя жалобы была отклонена по причине несоответствия информации, представленной в первой части заявки требованиям аукционной документации. А именно участником по позициям 1, 2, 3, 4 не были указаны конкретные характеристики товаров, а указаны диапазонные значения, при этом инструкцией по заполнению заявки указание в таком случае диапазонного значения не предусмотрено.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
"первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены показатели товара (материалов), используемые при выполнении работ:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели |
1 |
Битум БНД 90-130 (по ГОСТ 22245-90) |
Глубина проникания иглы при 25 °С должна быть 91-130 0,1 мм; глубина проникания иглы при 0 °С должна быть не менее 28 0,1 мм; температура размягчения по кольцу и шару должна быть не менее 43,0°С; растяжимость при 25 °С должна быть не менее 65 см; растяжимость при 0 °С должна быть не менее 4,0 см; температура хрупкости должна быть не выше "минус" 17°С; температура вспышки должна быть не ниже 230°С; изменение температуры размягчения после прогрева должно быть не более 5 °С; индекс пенетрации должен быть от - 1,0 до + 1,0. |
2 |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марки II (по ГОСТ 9128-2009) |
Размер минеральных зерен до 20 мм; величина остаточной пористости св. 2,5 % до 5,0 % ; содержание щебня св. 40 % до 50 %; предел прочности на сжатие при температуре 50°С не менее 1.2 МПа; водонасыщение от 1,5 до 4 % по объему; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81; сцепление при сдвиге при температуре 50°С не менее 0,35 МПа; водостойкость не менее 0,90; трещиностойкость не менее 3,5 не более 6,0 МПа; водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,85; предел прочности на сжатие при температуре 20°С не менее 2,5 МПа; предел прочности на сжатие при температуре 0°С не более 11,0 МПа; пористость минеральной части от 14 до 19 %; |
3 |
Щебень фракции 20-40 (по ГОСТ 8267-93) |
Щебень должен быть из изверженных или метаморфических горных пород; марка щебня по дробимости должна быть не менее 600;группа щебня 1-4;содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 35% по массе; марка по истираемости И1;потеря массы при испытании на истираемость до 25% включительно; содержание зерен слабых пород не должно быть более 5% по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 2% по массе; содержание глины в комках, не более 0,25% по массе; потери массы при распаде, не более 3%. |
4 |
Щебень черный горячий |
Группа щебня 1 - 4;фракция 5-10, 15-20, 20-25 мм;генезис породы: изверженная или метаморфическая или осадочная;марка щебня по дробимости не менее 800; марка щебня по морозостойкости не менее F 200; марка по истираемости не менее И 2; содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,5 мм) не более 1% по массе; содержание зерен слабых пород не более 5% по массе; содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне не должно быть более 35 % по массе; потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии: до 25 % (включительно); щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей; для приготовления черного щебня должны применяться вязкие битумы по ГОСТ 22245-90 или жидкие битумы по ГОСТ 11955-82 или эмульгированные вяжущие по ГОСТ Р 52128-2003; сцепление вяжущего материала с минеральной частью в баллах не менее 4; показатель стекания органического вяжущего, определенный по ГОСТ 31015, должен находиться в пределах от 0, 03% до 0,08 % по массе; |
Кроме того в Техническом задании аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки:
Значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.
В случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
В случае, если значения показателя указаны через слово "и", то указываются оба значения данного показателя.
Значения показателей товаров, которые отмечены "*", необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
В случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению.
При подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 7 указано:
N п/п |
Наименование товара |
Предложение Участника размещения заказа |
1 |
Битум БНД 90-130 (по ГОСТ 22245-90) |
Битум БНД 90-130 (по ГОСТ 22245-90) Глубина проникания иглы при 25 °С в диапазоне 91-130 0,1 мм (данная величина является диапазонной согласно ГОСТу); глубина проникания иглы при 0 °С не менее 28 0,1 мм (согласно ГОСТу); температура размягчения по кольцу и шару не менее 43,0°С (согласно ГОСТу); растяжимость при 25 °С не менее 65 см (согласно ГОСТу); растяжимость при 0 °С не менее 4,0 см (согласно ГОСТу); температура хрупкости не выше "минус" 17°С (согласно ГОСТу); температура вспышки не ниже 230°С (согласно ГОСТу); изменение температуры размягчения после прогрева не более 5 °С (согласно ГОСТу); индекс пенетрации в диапазоне от - 1,0 до + 1,0 (данная величина является диапазонной согласно ГОСТу); Битум БНД 90/130 ГОСТ 22245-90 (товарный знак ГАЗПРОМНЕФТЬ) Страна происхождения товара: Россия |
2 |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марки II (по ГОСТ 9128-2009) |
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марки II (по ГОСТ 9128-2009) Размер минеральных зерен до 20 мм (согласно ГОСТу); величина остаточной пористости в диапазоне св. 2,5 % до 5,0 % (данная величина является диапазонной согласно ГОСТу); содержание щебня в диапазоне св. 40 % до 50 % (данная величина является диапазонной согласно ГОСТу); предел прочности на сжатие при температуре 50°С не менее 1,2 МПа (согласно ГОСТу); водонасыщение в диапазоне от 1,5 до 4 % по объему (данная величина является диапазонной согласно ГОСТу); сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81 (согласно ГОСТу); сцепление при сдвиге при температуре 50°С не менее 0,35 МПа (согласно ГОСТу); водостойкость не менее 0,90 (согласно ГОСТу); трещиностойкость в диапазоне не менее 3,5 не более 6,0 МПа (данная величина является диапазонной согласно ГОСТу); водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,85 (согласно ГОСТу); предел прочности на сжатие при температуре 20°С не менее 2,5 МПа (согласно ГОСТу); предел прочности на сжатие при температуре 0°С не более 11,0 МПа (согласно ГОСТу); пористость минеральной части в диапазоне от 14 до 19 % (данная величина является диапазонной согласно ГОСТу); Страна происхождения товара: Россия |
3 |
Щебень фракции 20-40 (по ГОСТ 8267-93) |
Щебень фракции 20-40 (по ГОСТ 8267-93) Щебень из изверженных горных пород; марка щебня по дробимости 1000; группа щебня 2; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: в диапазоне св. 10 до 15 включ. (согласно ГОСТу); марка по истираемости И1; потеря массы при испытании на истираемость до 25% включительно (согласно ГОСТу); содержание зерен слабых пород не более 5% по массе (согласно ГОСТу); содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 1% по массе (согласно ГОСТу); содержание глины в комках, не более 0,25% по массе (согласно ГОСТу); потери массы при распаде, не более 3% (согласно ГОСТу). Страна происхождения товара: Россия |
4 |
Щебень черный горячий |
Щебень черный горячий Группа щебня 2; фракция 5-10, 15-20, 20-25 мм; генезис породы: изверженная; марка щебня по дробимости 1000; марка щебня по морозостойкости F 300; марка по истираемости И 1; содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,5 мм) не более 1% по массе (согласно ГОСТу); содержание зерен слабых пород не более 5% по массе (согласно ГОСТу); содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: в диапазоне св. 10 до 15 включ. (согласно ГОСТу); потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии: до 25 % включительно (согласно ГОСТу); щебень не содержит посторонних засоряющих примесей; для приготовления черного щебня применяются эмульгированные вяжущие по ГОСТ Р 52128-2003; сцепление вяжущего материала с минеральной частью в баллах не менее 4 (согласно ГОСТ Р 52128-2003); показатель стекания органического вяжущего, определенный по ГОСТ 31015, находится в пределах от 0,03% до 0,08 % по массе (диапазонная величина согласно ГОСТу); Страна происхождения товара: Россия |
Таким образом, в первой части заявки 7 участником по позициям 1, 2, 3, 4 в ряде характеристик указаны диапазонные значения, указаны слова "не более", "не менее", в то время как документацией и инструкцией по заполнению заявки предусмотрено указание только конкретных характеристик, указание диапазонных значений предусмотрено только для значений показателей товаров, которые отмечены "*". Значения показателей товаров, которые отмечены "*", в техническом задании отсутствуют. Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 7 аукционной комиссией было принято правомерно.
Данный довод заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралСтройКомплекс" признать частично обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации городского округа Нижняя Салда выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Нижняя Салда, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, ответственных за составление Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 N0162300020918000037-1, с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2018 г. N 1023-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018