Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "ЕвразКомпрессор", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЕвразКомпрессор" (454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 73, оф. 303/3) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов" (622015, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Гагарина, 29), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компрессора (извещение N 0562100000218000108), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЕвразКомпрессор" (вх. N 01-12830 от 25.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компрессора (извещение N 0562100000218000108), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ЕвразКомпрессор" указал, что из положений извещения электронного аукциона не представляется возможным определить на какой счет необходимо перечислить обеспечение заявки, кроме того указал на то, что заказчиком размещено дополнительное соглашение к контракту, изменяющие его условия, а также на отсутствие в проекте контракта какой-либо информации об объекте закупки. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562100000218000108 и документация об аукционе на поставку компрессора.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 731 610,00 рублей.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
В извещении N 0562100000218000108 определен размер обеспечения заявок, а также порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а именно:
Размер обеспечения заявок |
36 580,50 Российский рубль |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником только путём внесения денежных средств. Обеспечение должно быть представлено до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе. За несвоевременное предоставление обеспечения заявки отвечает участник закупки. Платёжные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, имеющие приоритет относительно других платёжных реквизитов: Получатель: УФК по Свердловской области (Минпромторг России). Банк получателя: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, р/с 40302810000001000001, БИК 046577001, ИНН 7705596339, КПП 770501001. Назначение платежа: 10011701010016000180 - обеспечение заявки на участие в эл. аукционе на поставку компрессора N __ (КБК, л/с 05621000200). ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ, УКАЗАННЫЕ НИЖЕ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ |
В извещении N 0562100000218000108 заказчиком указан счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - р/с 40302810000001000001 Уральского ГУ Банка России г. Екатеринбург ( БИК 046577001, ИНН 7705596339, КПП 770501001). Кроме того, в извещении N 0562100000218000108 заказчиком указан расчетный счет для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта - p/c 40302810500001000001, л/с 05721000200, БИК 044030001.
Комиссией УФАС России установлено, что заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе указан расчетный счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки, а именно - р/с 40302810000001000001 Уральского ГУ Банка России г. Екатеринбург.
Таким образом, довод заявителя о том, что невозможно определить на какой расчетный счет необходимо перечислять денежные средства в качестве обеспечения заявки не нашел своего подтверждения.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно документации электронного аукциона на поставку компрессора (N 0562100000218000108) закупка проводится в рамках Гособоронзаказа на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 годов, утверждённого Постановлением Правительства РФ.
Согласно извещения N 0562100000218000108 и Раздела 1. "Извещение о проведении электронного аукциона" документации электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 731 610,00 рублей.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее -Закон о федеральном бюджете) установлено, что казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 100,0 тыс. рублей, за исключением средств, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи (далее - средства государственного оборонного заказа).
В п. 3.2.7. проекта государственного контракте предусмотрено, что в целях осуществления Заказчиком платежей в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта открыть лицевой счёт в территориальном органе Федерального казначейства, предназначенный для учёта операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, и уведомить Заказчика об открытии указанного счёта в течение 2 (Двух) рабочих дней.
Составе проекта государственного контракта опубликована Форма "Дополнительного соглашения к государственному контракту" на поставку компрессора. Согласно п. 1.1 Формы "Дополнительного соглашения к государственному контракту" пункт 14.2. Контракта дополняется платёжными реквизитами Поставщика для перечисления денежных средств в качестве оплаты по гос. контракту на лицевой счёт Поставщика, открытый в органе Федерального казначейства для учёта операций не участника бюджетного процесса.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что на момент подготовки и опубликования документации об электронном аукционе заказчику не известен номер лицевого счета поставщика открытого в территориальном органе Федерального казначейства, кроме того сам поставщик будет определен по результатам электронного аукциона. В связи с этим, Заказчиком в составе аукционной документации приведена форма дополнительного соглашения предусматривающего фиксацию платежных реквизитов лицевого счета поставщика открытого в территориальном органе Федерального казначейства после определения победителя электронного аукциона.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что Форма "Дополнительного соглашения к государственному контракту" опубликованная в составе проекте государственного контракта не изменяет условия проекта государственного контракта. Наличие указанной формы обусловлено тем, что в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 5 Закона о федеральном бюджете государственные контракты, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100,0 тыс. рублей подлежат казначейскому сопровождению. В связи с чем, победителю электронного аукциона требуется открытие счета в территориальном органе Федерального казначейства для проведения расчетом по данному государственному контракту.
Таким образом, довод заявителя о том, что опубликованное дополнительное соглашение изменяет условия государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
В составе проекта государственного контракта опубликовано Приложение N 2 к Государственному контракту "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" на поставку компрессора.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что разделе 2 "Описание объекта закупки и техническое задание" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара. При направлении контракта на подпись победителю электронного аукциона Приложение N 2 к Государственному контракту "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" на поставку компрессора будет оформлено в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки и техническое задание" аукционной документации с учетом основных технических характеристик компрессора, которые будут указаны в заявке победителя электронного аукциона.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в Приложение N 2 к Государственному контракту "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" отсутствует какая-либо информация об объекте закупки. Указанное приложение будет заполнено на основании заявки победителя электронного аукциона при направлении проекта государственного контракта на подпись победителю электронного аукциона.
Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЕвразКомпрессор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2018 г. N 1032-03/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018