Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" -
- заявителя в лице ООО "Стройинвестгарант" -
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвестгарант" (624205, Свердловская обл., г. Лесной, пр. Ленина, д. 24, кв. 20) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1, каб. 406-409), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная д. 1 каб. 431), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Соломенникова п.Рудничный (извещение N 0862300039918000255), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройинвестгарант" (вх. N 01-12862 от 25.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Соломенникова п.Рудничный (извещение N 0862300039918000255), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройинвестгарант" указал, что участнику закупки неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04.06.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039918000255 и документация об аукционе на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Соломенникова п.Рудничный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 500 000 ,00 рублей.
22.06.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862300039918000255-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 22.06.2018.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,5,6, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признается несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение об отказе в допуске к участию всех участников.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Стройинвестгарант" отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 36 части 1 "Информационная карта" документации об эл. аукционе, п. 7.1 Части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в связи с тем, что:
- п. 1 заявки участника "Щебень. Генезис породы: изверженная" указанные показатели не соответствуют требованиям документации об эл. аукционе "Щебень. Генезис породы: изверженная, метаморфическая, осадочная".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Участник закупки указывает конкретные характеристики товара (материала), _ В случае, если значения показателя указаны через союз "и" или знак ",", то указываются все значения данного показателя товара (материала)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 36 Части 1. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ):
Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов (товаров), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень материалов указан в пункте 7.1 Описания объекта закупки (Технического задания) (Часть 2 документации об электронном аукционе) и заполняются в соответствии с Приложением N 1 к Описанию объекта закупки Части 2 (Техническому заданию).
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения показателя указаны через союз "и" или знак ",", то указываются все значения данного показателя товара (материала).
Заказчиком в Части 2. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 1 "Щебень":
N п/п |
Наименование материала (товара) |
Характеристики материала (товара) |
1 |
Щебень |
Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 Генезис породы: изверженная, метаморфическая, осадочная Марка щебня по дробимости: не ниже 1200 Марка щебня по морозостойкости: не менее F 150 Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей |
В первой части заявки участника ООО "Стройинвестгарант" с порядковым номером 5 содержит следующие предложение по поз. 1 "Щебень":
N п/п |
Наименование материала (товара) |
Характеристики материала (товара) - требования Заказчика |
Характеристики материала (товара) - требование Участника |
1 |
Щебень |
Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 Генезис породы: изверженная, метаморфическая, осадочная Марка щебня по дробимости: не ниже 1200 Марка щебня по морозостойкости: не менее F 150 Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей |
Соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 Генезис породы: изверженная Марка щебня по дробимости: 1200 Марка щебня по морозостойкости: F 150 Щебень не содержит посторонних засоряющих примесей |
Проанализировав первую часть заявки участника ООО "Стройинвестгарант" с порядковым номером 5 Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что в первой части участника закупки ООО "Стройинвестгарант" значение показателя "изверженная, метаморфическая, осадочная" по характеристике материала "Генезис породы" поз. 1 "Щебень" указано в нарушение требований инструкции по заполнению первой части заявки, аукционной документации. А именно в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае, если значения показателя указаны через союз "и" или знак ",", то указываются все значения данного показателя товара (материала). Таким образом, по показателю "изверженная, метаморфическая, осадочная" характеристики материала "Генезис породы" поз. 1 "Щебень" участник закупки должен указать все возможные генезисы пород - изверженная, метаморфическая, осадочная. Вместе с тем, участник закупки ООО "Стройинвестгарант" по показателю "изверженная, метаморфическая, осадочная" характеристики материала "Генезис породы" поз. 1 "Щебень" указал один генезис породы - изверженная.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Стройинвестгарант" с порядковым номером 5 аукционной комиссией правомерно не допущена к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0862300039918000255-1 от 22.06.2018.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки при использовании заказчиком при указании показателей в объекте закупки через союз "и" или знак ",", то указываются все значения данного показателя товара (материала).
Заказчиком в Части 2. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 1 "Щебень":
N п/п |
Наименование материала (товара) |
Характеристики материала (товара) |
1 |
Щебень |
Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 Генезис породы: изверженная, метаморфическая, осадочная Марка щебня по дробимости: не ниже 1200 Марка щебня по морозостойкости: не менее F 150 Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей |
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень может быть изготовлен из изверженных, метаморфических или осадочных пород (п.4.4.2 ГОСТ 8267-93). При этом, в ГОСТ 8267-93 отсутствует термин "Генезис породы".
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что по поз. 1 "Щебень" заказчиком установлено соответствие используемого товара ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". Вместе с тем, заказчиком установлена характеристика щебня "Генезис породы" не предусмотренная ГОСТ 8267-93.
При описании показателя "изверженная, метаморфическая, осадочная" характеристики товара "Генезис породы" по поз. 1 "Щебень" заказчиком используется знак ",". Таким образом, с учетом положения инструкции не представляется возможным заполнить первую часть заявки в соответствии ГОСТ 8267-93. Поскольку согласно требованиям инструкции по заполнению первой части заявки при использовании знака "," требуется указывать все виды пород из которых может изготавливаться щебень, вместе с тем согласно ГОСТ 8267-93 щебень может изготавливаться только из одной породы.
Проанализировав Часть 2. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" аукционной документации, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным в составе первой части указать характеристики товара одновременно соответствующие как требованиям аукционной документации, так и требованиям ГОСТ.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Современные системы питания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0862300039918000255), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий и подтверждающими полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, ________________2018. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1027-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
28.06.2018 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1027-З от 28.06.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии в срок до 16 июля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 1027-З от 28.06.2018 г., (извещение N 0862300039918000255), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" в срок до 20 июля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2018 г. N 1027-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018