Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителя:
*
рассмотрев жалобу ООО "ЮНИПРО" (вх. N 01-12957 от 26.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления судебного департамента в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по обследованию системы отопления и разработке проектно-сметной документации для ремонта (восстановления) системы отопления в здании Сургутского городского суда (извещение N 0387100004018000167), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЮНИПРО" (вх. N 01-12957 от 26.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления судебного департамента в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по обследованию системы отопления и разработке проектно-сметной документации для ремонта (восстановления) системы отопления в здании Сургутского городского суда (извещение N 0387100004018000167), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ЮНИПРО" указал, что решение Заказчика об отказе от заключения контракта в связи с непредоставлением заявителем обеспечения исполнения контракта не соответствует Закону о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.05.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0387100004018000167 и документация об аукционе на работы по обследованию системы отопления и разработке проектно-сметной документации для ремонта (восстановления) системы отопления в здании Сургутского городского суда.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 340 451, 90 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2018 N0387100004018000167-3 ООО "ЮНИПРО" признано победителем электронного аукциона. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 05.06.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
08.06.2018 года победителю электронного аукциона ООО "ЮНИПРО" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями извещения N 0387100004018000167 о проведении электронного аукциона и п. 27 аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 102 135 (Сто две тысячи сто тридцать пять) рублей 57 копеек.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 01.06.2018 N0387100004018000167-2 участником с порядковым N 3 (ООО "ЮНИПРО") была предложена цена контракта, 246 827 (Двести сорок шесть тысяч восемьсот двадцать семь) рублей 65 копеек, что на 27,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, обеспечение исполнения контракта победителем ООО "ЮНИПРО" должно было быть предоставлено с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Оператором электронной площадки был установлен регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 13.06.2018 23:59.
08.06.2018 г. победителем ООО "ЮНИПРО" через оператора электронной площадки был подписан проект контракта.
15.06.2018 г. в рамках установленного для направления контракта срока через оператора электронной площадки заказчику был направлен подписанный проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта на сумму 102 135,57 рублей, что подтверждается платежным поручением N 354 от 08.06.2018 г., и добросовестность с исполненными контрактами за 2013 год.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссией заказчика было установлено, что заявителем была представлена информация, подтверждающая добросовестность с исполненными контрактами за 2013 год, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
15.06.2018 г. заказчиком посредством функционала электронной площадки был отозван проект контракта.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе не предусматривают возможность отзыва проекта контракта заказчиком. Однако данный факт не оспаривается заявителем.
15.06.2018 г. заказчиком был повторно направлен проект контракта на подпись победителю аукциона.
Оператором электронной площадки был установлен регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 20.06.2018 г.
18.06.2018 г., в рамках установленного срока для подписания и направления контракта победителем аукциона, через оператора электронной площадки победитель ООО "ЮНИПРО" подписал и направил проект контракта заказчику, а также представил обеспечение исполнения контракта на сумму 102 135,57 рублей, что подтверждается платежным поручением N 354 от 08.06.2018 г.
На основании части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта от 20.06.2018 N0387100004018000167-4, согласно которому основанием для отказа от заключения контракта является то, что по состоянию на 20.06.2018 победитель не исполнил следующие требования, предусмотренные ст. 37 Закона N 44-ФЗ:
- не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки соответствующая ч.3 ст.37 Закона N 44-ФЗ;
- представлено платежное поручение на сумму, не соответствующую требованиям ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила, что победитель ООО "ЮНИПРО" подписал контракт, а также предоставил обеспечение исполнения контракта на сумму 102 135,57 рублей, что подтверждается платежным поручением N 354 от 08.06.2018 г. Указанное обеспечение не соответствует требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, за рамками регламентированного для заключения контракта срока, а именно 22.06.2018 г., заявителем была представлена недостающая сумма обеспечения исполнения контракта в размере 51 067, 79 руб., что подтверждается платежным поручением N 382 от 22.06.2018 г.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в установленный срок для подписания контракта ООО "ЮНИПРО" подписало контракт, но не представило обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЮНИПРО" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления судебного департамента в Ханты - Мансийском автономной округе - Югре, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления судебного департамента в Ханты - Мансийском автономной округе - Югре, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2018 г. N 1038-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018